Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дизайнерская избыточность и недостаточность

Сегодня не про качество, а про количество. Дизайн должен использоваться ровно на столько, на сколько необходимо. Об этом просто сказать, но это сложно сделать. Когда он в правильной пропорции, то он не заметен, если нет задачи сделать функциональный арт-объект. Если переусердствовать или наоборот, недобрать – он перестает выполнять свои функции.

Если на упаковку разместить много милейших котиков, фантастически красиво нарисованных, она, безусловно, станет привлекательной. Главный вопрос – зачем? Как правило, выделить конкретный продукт среди его абсолютных аналогов. В этом есть свой резон, если продукт – это часть "шлейфа" торговой марки, где локомотивы – продукты уникальные. Если такого нет, то украшательства приводят к негативным последствиям: увидев на полке молоко с котиками, которое отличается от унылых коробок, мы формируем завышенные ожидания к продукту, который выделяется из общего ряда. А что делать, если сам продукт не хуже, но и не лучше остальных? И если к продукту в "плохой" упаковке не будет претензий, то хорошая – разочарует быстрее и разочарование запомнится на долго – о запминаемости производитель позаботился прежде всего.

Оборотная сторона – скука, которую ошибочно называют лаконичностью или минимализмом. Для последних необходимо очень веское (об)основание, радикальное свойство, отличие или уникальную рыночную позицию. Но чаще всего этот прием используют "уставшие путники". В поисках своей отличительной черты они зашли в тупик: долго думали над своей уникальностью, ничего не нашли... и отобразили то, что есть. В результате получается работа с ярко выраженной "дизайнерской недостаточностью". Обратная сторона ее лаконичности – это плоскость и/или банальность идеи (отсутствие образности), минимализма – боязнь комбинирования различных инструментов в дизайне.

Обе эти проблемы – вполне типичные. Кому-то дизайна стремительно не хватает, кто-то переходит грань между дизайном и бессмысленным (с точки зрения дизайна) орнаментированием. Но тому есть причина: во втором случае работа получается страшно красивая. А в первом – ее можно сделать очень быстро, буквально с первого раза. Это как одеваться во все черное – никогда не ошибешься.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments