Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинговые шуты и эффективные инструменты

Эффективные инструменты продаж, эффективные инструменты продвижения, эффективные инструменты потребительской лояльности... Тысячи инструментов, хитростей и способов продавать, убеждать и даже слегка обманывать. На рынке различных "эффективных инструментов" конкуренция такова, что талантливые маркетологи и продавцы быстро превращаются в шутов – лишь бы эффективно продать свой продукт – советы.

Но я (лично) знаю лишь одного специалиста (много читающего в Британке, кстати), который рассказывает об эффективных инструментах создания продукта. В этой среде тоже есть свои популисты типа Остервальдера с его бизнес-моделями и Котлера с его латеральным маркетингом – но их единицы. О том, как правильно продать – учат. О том, как правильно создать – почти нет. А о том, как правильно распределить собственные усилия между созданием, продвижением и продажей продукта – не учит никто.

Парадоксально, это это самый важный и самый сложный момент. Он чаще всего интуитивен. Но интуиция – это не дар свыше, а огромный накопленный практический опыт, совмещенный с академическими знаниями. Вас никогда не удивлял тот факт, что интуиты, добившиеся успеха были не только талантливы и одарены, но и много времени уделяли труду и знаниям. "Псевдо-интуиты" родом из успешного бизнеса, родившегося в 90-х уже разорились, т.ч. примеры интуитов остались только среди жадных до новых знаний трудоголиков. Но тем не менее, даже у них многому можно поучиться. Это, конечно, сложнее, чем плодить полезные советы типа правильной подписи под сообщением электронной почты...

Нет, я не против таких советов и хитростей. Игнорируя их мы можем упускать многое. И точно такой же продукт как ваш купят у ваших же конкурентов, не сделайте вы так, как рекомендуют наши гуру. Но это не маркетинг, это не эффективные инструменты. Это не то, что необходимо бизнесу. И это лишь видимость работы маркетолога, но не ее суть.

Эффективные инструменты, которые можно по-настоящему отнести к маркетинговым – совершенно из другой области. Набор таких инструментов позволяет создавать продукты, которых нет у конкурентов. И которые если и появятся, что очень не скоро. Эффективные инструменты брендинга позволяют через визуальные и вербальные маркеры донести преимущества продукта, показать их наглядно, при помощи дизайна, упрощающего понимания преимуществ, а не щедро декорирующего продукт, как учат сейчас.

И это те инструменты, при помощи которых вы создаете свой рынок, а не пытаетесь выжить на чужом. И это инструменты, которые доступны не многим. Они не продаются на конференциях и семинарах, потому как аудитория слушателей хочет красивых историй и картинок, но не информации, над которой придется поразмышлять. Они порой сложны для восприятия потому, что нужно приложить много усилий, чтобы эти инструменты заработали. Они требуют отказа от многих "показательных выступлений", с их помощью нельзя прямо сейас увеличить прибыль на 20%. В общем, в парадигме современного маркетолога – совершенно бесполезная штука. Так же как она бесполезна и для тех, кто работе предпочел обучение – здесь кассу не собрать.

Но потребность в понимании таких инструментов становится все значимее. А это значит, что в какой-то момент времени маркетинговое шутовство, девальвирующее саму профессию, уйдет. А на его место придет что-то иное...Но о замещении говорить пока очень рано, реальный спрос для такого предложения очень небольшой. Но тем не менее тренд – явно растет. И это – не развитие существующего рынка знаний, а формирование альтернативного: где под маркетингом не понимается реклама и продажи, где под дизайном не понимается оформительство, где брендинг ограничивает, а не дает новые возможности...
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments