Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Верность друг другу: выгоды долгосрочного партнерства м/у агентством и компанией

Один из самых важных моментов при создании бренда – постоянство. Постоянство однажды выбранной линии поведения, методов достижения цели, формы коммуникации с потребителем и ценности, которую компания доносит до потребителя вне зависимости от продукта. И если первые два момента находятся целиков в ведении компании, то два последних – это плод совместной работы компании и агентства, ее обслуживающего (конечно, если оно привлекается).

Но вот в чем любопытный факт: чем длительнее отношения между компанией и агентством, тем лучше понимание друг друга, меньше ошибок, больше доверия и, как следствие, лучше результат. Казалось бы, мысль крайне логичная и понятная. Но почему такого не происходит? Объяснение достаточно простое – компании не довольны результатами работ агентства или агентство не довольно сотрудничеством с компанией.

Несмотря на то, что постоянное сотрудничество выгодно обоим сторонам, если они не прикладывают усилий к формированию взаимоотношений, то "тандем" не случается. А ведь даже ошибки помогают значительно повысить эффективность взаимоотношений. Прелесть их в том, что сделав ошибку однажды, зафиксировав и исправив ее, наступить на те же грабли будет второй раз очень сложно – за этим будут следить обе стороны. Т.е. чем больше ошибок во взаимодействиях будет выявлено, тем проще будет работать дальше. И это нормально – ведь с каждым следующим контактом (компанией или агентством) этот путь придется проходить заново.

В постоянном сотрудничестве плюсов огромное количество и о них легко догадаться самому. Но в замен от обоих сторон требуется гибкость, которая гарантирует, что и компания и агентство обеспечат друг друга интересными задачами и, соответственно, решениями.

Более того, постоянство клиентов обеспечивает агентству тепличные условия развития, которых не получить, используя "откаты" – подход, который практикует большинство. Такой подход лишь усугубляет проблему: вместо выявления ошибок он стимулирует их покрытие. Т.е. в результате проигрывают обе стороны.

Среди крупных и глобальных компаний принято проводить тендеры и их необходимость вполне очевидна. На рынках, где доверие не просто ценный, но и очень редкий актив, по-другому нельзя. Но пройдя эту процедуру один раз, вы можете стать партнерами на долгие годы и примеров такого партнерства достаточно (тот же Nike, который скоро почти полвека работает с одним и тем же агентством).

И такое долгосрочное партнерство – прекрасный показатель и клиентской удовлетворенности и качества вашего бизнеса (соответствия цены и ценности вашей работы). Если 80% первичных клиентов не приходят за следующими работами – это тревожный знак. В правильно поставленном бизнесе правило Парето должно работать в другую сторону: 4/5 ваших клиентов должны быть постоянными партнерами, доверяющими и готовыми к ошибкам и их исправлению.

Это справедливо и для компаний: если для каждой новой задачи вам приходится выбирать агентство заново, возможно проблема не в них, а в самой компании. И она, как правило, единственная – компания ищет ответы на вопросы, которые либо не сформулированы вообще, либо сформулированы не правильно. Здесь тоже есть над чем подумать.

А как вы думаете, какие преимущества и недостатки есть у долгосрочных партнерских отношениях в данной среде?
Tags: бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments