Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Роскошь и кризис (и еще один вид роскоши)

Что станет с рынком лакшери в кризисные времена?

Самое любопытное, что большинство экспертов в этой области, с мнением которых я имел честь быть ознакомленным, говорят что рынок роскоши вообще не пострадает из за кризиса. Дело в том, что нувориши (основной драйвер этого рынка) будут до последнего отказываться заменить лакшери продукты на "повседневные" - отказ от уже ставшего привычным образа жизни сразу пробуждает воспоминания о голодном детстве и деревянных игрушках. Поэтому производители роскоши делают ставку на иррациональное потребление... И здесь возникают сомнения в несокрушимости этого рынка.

Почему? Дело в том что с развитием кредитной системы и при агрессивном маркетинге предметы роскоши стали доступнее для среднего класса - это как раз тот полулюкс (so-luxury, наконец-то нашел нужное определение от so-called-luxury), о котором я писал ранее. И вот с ним возникнут огромные проблемы. С одной стороны это "поддерживающие" нувориши, с другой - средний класс, который и обеспечивает рентабельность работы компаний, входящих в LVMH, Gucci-Prada и другие холдинги, специализирующиеся на лакшери-сегменте. И первая опасность исходит именно от среднего класса - они откажутся первыми и радикально. Но и с более обеспеченными потребителями не все так гладко. Дело в том, что они имеют опыт другого потребления и, несмотря на сопротивление, могут "вспомнить былое" - отказавшись от предметов роскоши (пусть и на время).

К ним же (группе риска) относятся и так называемые newer luxury - марки товаров роскоши, появившиеся в последние десятилетия, когда огромное количество свободных наличных средств у сверхбогатых и просто богатых стало очевидным... Newer-luxury-продукты стали успешны именно благодаря своему удачным коммуникациям и эксклюзивности... (Именно с них началась мода рекламировать люкс, да еще и с ценами). Они покрывают потребность "новых богатых" - как правило из США и БРИК в эксклюзивном, но "конкретном" продукте - доступном для понимания. Ставка на количество вместо качества - сработала, примеры успешных брендов можно назвать достаточно легко. Но сейчас для них не лучшие времена.

Pure-luxury продуты построены на многолетнем опыте и завязаны на постоянную клиентуру - буржуазию "прошлой" (послевоенной) формации и аристократию. А эта аудитория не такая гибкая, как "новые богатые" - потому как семьи уже обзавелись собственной культурой и не имеют опыта потребления иных продуктов кроме как luxury сегмента. И именно этот факт позволяет говорить о том, что pure-luxury чувствует себя в критические времена наиболее спокойно. Роллс-ройсы продаются, яхты строятся... Потому как в этом сегменте деньги не имеют никакого значения.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments