Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Глянцевые стартапы и тру-бизнес. Есть с кого брать пример

Очень часто я читаю о модных и красивых "проектах". Три прикольно выглядщих парня собираются вместе и решают делать пиццу с доставкой по району. Ищут маленькую итальянскую мучную мануфактуру, минеральную воду и оливкое масло, делают много красивых фоток модными фотоаппаратами и рассказывают о себе в глянцевом журнале.  Историй таких стартапов появляется все больше и больше. "И через год они уже вышли на оборот в 50 000 евро" – сообщают в резюме статьи глянцевые журналисты веб-изданий. Возможно, кого-то впечатлит сумма в 50 000 евро, но для "стартапа", просуществовавшего год такая сумма свидетельствует об одном – проект надо закрывать и идти работать в офис с 9 до 18. Конечно, если вспомнить статистику Gilette, то их первый год был еще хуже. Но они занимались инновациями. Митболы в стаканчиках и развозка пиццы на велосипедах к ним никак не относится. Это не формирование новой культуры потребление, а мозгоебство. Причем, собственное. Красиво работать и пиарится – это конечно замечательно и похвально. Я вместо этого шлялся по выставкам днем и клубам ночью. Сейчас вместо этого модно быть стартапером. ОК, принимается.

Но вот в чем беда: на фоне этих "мимимишных" проектов теряется настоящий бизнес, приносящий пользу и радость. То, чем потчуют хипстеры в модных местах – практически несъедобно, если это не стилизация от рестораторов-профессионалов, а собственный бизнес. Дорого, не вкусно и безграмотно. Я готов смириться с последним (сам такой был), но завышенная самооценка является благом тогда, когда ты не вступаешь в денежные отношение. А когда ты пытаешься продать задорого кусок дерьма лишь потому, что ты сам с красивой бородой и длинным объективом его приготовил и запостил – это тупо обман.

Но не все так плохо. На фоне этого глянцевого лукавства есть вещи, достойные внимания и недостойно забытые  журналистским пером... Не буду скрывать, что это наглая, откровенная и ничем не прикрытая реклама, оплаченная едой, но поверьте, оно того стоит... Екатеринбург, пироговые "Подсолнухи". Если вы там живете или бываете часто – игнорирование этих заведений будет упущением как с точки зрения вкусовых рецепторов, так и кошелька...

На вид – это добротная пироговая с классическими пирогами. Не буду сравнивать, но чем-то похожая на "Штолле" по хрусткости теста и количеству начинки. Вкусно. Но это далеко не все. Под антуражем привычной пироговой (несмотря на то, что "Подсолнухи" - это про символ дружбы Ван Гога и Гогена) скрывается заведение, где в меню можно отыскать вот такие блюда:

170232174237239235

Да, этого не ждешь от пироговой. Но они реально так выглядят. Они фантастические на вкус, их цена... Я так понял, что она очень демократична по екатеринбургским меркам (не говоря уже о двустоличных), но то чудо под названием "пот-пай", из которого торчат две косточки от корейки новозеландского ягненка, который томится в красном вине – стоит 320 рублей. И это полноценное горячее блюдо, не требующее гарнира. Остально, как вы понимаете, еще дешевле.

Для меня это необъяснимый факт, хотя я виртуально знаком с Андреем уже давно. Необъяснимо не то, как ему удается делать такие блюда доступными, а то, как же к своей работе подходят другие кафе и рестораны. Съедобное каре ягненка стоит минимум в 3 раза дороже. Да, может там чуть больше мяса, но удовольствие от него – значительно меньше, чем от того, что я вчера лично пробовал сам. И могу сказать, что картинки – это ничто по сравнению со вкусом. Слабость мяса, томленого в вине – в излишней кислотности и не очень приятном послевкусии. Это можно встретить в блюдах, которые стоят и 600, и 900, и 1600 рублей. Почему и как этого удалось избежать в блюде за 320 - я не знаю.

Я повторюсь, это неприкрытая реклама. Но реклама даже не заведения или блюда – а реклама образа мысли и подхода к работе. На фоне этого красивые мальчики и девочки с митболами или салатиками с российским сыром, но в тру-интерьере меркнут. А ведь и им по силам сделать что-то достойное, что-то действительно "тру". Но этого не произойдет и большинство из них закончит обычными офисными сотрудниками лишь потому, что любовь к работе они подменяют любовью к себе, а бизнес – красивой тусовкой в "трудовом" интерьере... Поэтому они не выживают на открытом рынке, а "Подсолнухи" – развиваются и идут вперед. Но неуверенность, являющаяся следствием перфекционизма (об этом я писал ранее) не дает им возможности прорваться в красивый и гламурный глянец. Они не любят позировать, что уж поделать. Плохо лишь то, что фотографы и журналисты размещают у себя материалы о тех, кто красиво говорит и знает, в каком ракурсе выглядит неотразимым. С ними проще работать, даже невзирая на качество.

Сложность в том, что даже успешные предприниматели и рестораторы – боятся инноваций. Боятся экспериментов, боятся нового. Красивая история в начале (про муку и оливковое масло) имеет в виде продукта наибанальнейшую пиццу, котрую не отличить от других, даже если она приготовлена экстра-качественно. Но те, кто подает клиентом качество без инноваций – всегда идут в конце.

Выводы, надеюсь, можно сделать не только тем, кто занять общепитом и стартапами. Воспринимайте эту рекламу как метафору :-)

UPD. Хотите такой же пост в этом блоге? Стоимость размещения –  пот-пай с ягнятиной, пероги с уткой и цукини, десерт из облепихи и морковный десерт под кодовым названием "сисечка" (см. картинки). Условие одно – это должно быть не менее вкусно, чем в "Подсолнухах".
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments