Как маркетологу избавиться от ненависти со стороны потребителей

Примитивная мысль: Есть маркетологи, которых ненавидят потребители. Есть маркетологи, которых они обожают.

Первых - подавляющее большинство, масс-маркет, девять из десяти. Ненавидят их потому как они придумали 900гр вместо 1 кг, они отвлекают внимание от мелко написанного состава продукта яркой картинкой с сочным фруктом (которого нет), они пытаются "увеличить чек", вводя незметные для глаза хитрые уловки. Но есть и другие, которые помогли создать iPhone, Fiat 500 и S-klasse, которые упростили жизнь и создали много интересных вещей, которыми мы с радостью пользуемся каждый день. Они не всегда маркетологи по профессии, но у них есть marketing thinking – мышление важными для рынка и потребителей категориями.

Мы никогда не думаем о них и даже не знаем их имена (за редким исключением), и это понятно. Как и правильный дизайн, правильный маркетинг тих и незаметен. В глаза бросается плохой маркетинг, хороший просто работает, акцентируя внимание не на себе, а на продукте.

Точно так же и среди самих маркетологов – хорошие не видны, хорошо заметны лишь плохие. И по этой же причине: они акцентируются на себе, а не на своем продукте. Потому как бесполезно рассказывать о том, как ты делаешь "хороший маркетинг". В отличии от хороших продаж, хороший маркетинг мало кому интересен – его сложно продать в виде лекций, семинаров, конференций. Куда проще продать себя вместе с набором способов, которые помогают маркетологам. Но вот в чем проблема: любой маркетинговый прием, который можно повторить – плохой прием. Хороший маркетинг не копируем – он уникален. И тем самым отличается от маркетинга плохого.

Вот и получается, что желание стать маркетологом, которго обожают – вряд ли исполнится. Мир знает таких людей, как Стив Джобс или Элон Маск, но для него остаются неизвестными создатели продуктов, которые становятся культовыми. Лишь в редких изданиях деловой литературы их периодически упоминают. Но делать правильные вещи всегда приятнее, даже для себя. Создавать такие продукты, которые не найдут негативных откликов у потребителей. Но рассказывать о романе с потребителем тогда, когда твой продукт можно назвать "условно съедобным" или говорить о том, как выманить из карманов покупателя больше денег одновременно показывая ему свою заботу – это путь, который очень быстро приведет в пул маркетологов, которых ненавидят потребители. Приведет в лживый, лицемерный и алчный маркетинг. Который мы скромно именуем плохим. В нем много искушений: им можно хорошо торговать; можно стать известным в своей среде, можно учить. Но в какой-то момент времени эта ложь вскроется. Не снаружи, внутри себя. И станет скверно. Так может не поддаваться искушению легкой наживы, а сразу заниматься правильным, хорошим маркетингом. И тогда вместо лучей ненависти от обманутых потребителей вы будете получать лучи добра и плюсы в карму. И это помимо денег :-)

Помните: маркетинг – это не только обман.

Больше хорошего маркетинга, меньше плохого! Ведь покупая упаковку с рисом в полной уверенности, что там один килограмм, но обнаружив дома всего 900 гр маркетологов начинают ненавидеть даже сами маркетологи.
Забавно это читать у человека, который совсем недавно уходил из маркетинга в "реальную индустрию" потому, что не видел возможности этим самым хорошим маркетингом заниматься.

Я бы понимал, если бы толпы фирм стояли, прося "сделать правильно". Сколько Славинских может принять рынок? Два десятка на Москву, по десятку в крупных городах и по одному в центрах на периферии? Или слишком оптимистично?
слишком оптимистично :-)

На самом деле похожих по профилю компаний-ориентиров много. Самый крупный, IDEO представлен глобально. Хотя сравнивать с дизайнерами упаковки и рекламистами смысла нет - это конечно капля в море. Но тренд меняется.
Я написал до :)
Digiatle – отличное мероприятие, но предпочтения публики меняются. Что радует.
То, что здравомыслящие люди всё чаще стали попадаться на вашем пути, ещё не значит, что их количество в общей массе растёт. Хотя, конечно хотел бы разделить ваш оптимизм:))