Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

А теперь примеры (каскадирование)

Итак... Для того, чтобы проще было осознать, что на практике означает "идея" (см. предыдущий пост) и как ее правильно использовать в бизнесе - будем рассматривать применение этого подхода на конкретных делах (проектах).

Например (то, что достаточно близко) - на примере бройлерной птицефабрики.

Идея "замутить" бройлерный бизнес родилась из анализа рынка и потребительских предпочтений. Причем без исследований а исходя из опыта и собственных наблюдений. Несмотря на то, что продукты из куриного мяса обладают множеством преимуществ (по сравнению со свининой/говядиной) - они стоят значительно дешевле (почти в 2 раза). Более того, эти продукты к тому же еще и дефицитны.
Внимательно подойдя к рассмотрению рынка куриного мяса обнаружились еще несколько фактов: рынок не сегментирован, не существует стандартов продукта (покупателям не с чем сравнивать). А это - отличная возможность для бизнеса....
Дальше все не так сложно - оценить аудиторию, выделить целевую и сформировать требования к продукту. На несегментированном рынке для не слишком большого производства самый правильный выбор - стратегия дифференциации и фокусированной дифференциации (вместе) - позволяющая выйти в премиальный сегмент и получить 15% объема рынка (в деньгах, 10% в тоннаже).

Это коротко о бизнесе. Идея замаячила вдалеке - "премиальные куриные продукты". Но это слишком размыто.
Но теперь идею надо расшифровать. Что значит "премиум" в сознании потребителя по отношению к продуктам питания (полезность пока оставим за скобками - в курином мясе она априорна): свежесть, натуральность (вид, цвет, структура, вкус), удобство использования (формат продукта, комфортность покупки, хранения, приготовления, утилизации), эстетичный вид. Это только общие понятия, которые требуют дальнейшей расшифровки. Это с одной стороны - потребительские ценности, с другой - требования к продукту.

Осталось только выбрать ту ценность, которая наиболее значима и которую возможно реализовать максимально эффективно. Она-то и станет "основой" идеи. И, учитывая что рынок с точки зрения ценности пуст - выбираем свежесть и натуральность.

Идея - "максимально свежие 100% натуральные продукты из куриного мяса". Как вариант.

Пока - ничего не значащая декларация. Но как ее реализовать. И здесь начинается самое интересное. (Безграничные возможности маркетинга, как корпоративного мышления).

Максимальная свежесть означает, что время между созданием продукта (тобишь убоем птицы и ее последующей разделки) и доставкой до конечного потребителя (полка в магазине) - должно быть минимальным. Алгоритм (всего лишь одна ветка) таков:
1) Для того, чтобы продукт попал на полку максимально быстро он должен быть штучным. Тогда его не перевешивают в магазинах (наклеивая термочеки), а прямиком в палетах выставляют в зал - к мерчандайзерам.
2) Для того, чтобы сделать штучный продукт необходимы тушки одного размера.
3) Для того, чтобы достичь однородности стада, необходимы единые условия кормления, поени я и, главное - одинаковые цыплята.
4) Чтобы все цыплята были одинаковыми надо обеспечить максимально короткие сроки их вывода (цыпляты вылупляются в период от 2 до 12 часов; понятно что первые из них успевают поесть раньше и значит - вырасти больше. при их размерах это критично).
5) Для того, чтобы вывод произошел в максимально короткие сроки (2 часа) нужно обеспечить единые для всех яиц условия инкубации (чтобы все-все были одинаковым - температура, влажность, бактериальный фон...)
6) Для того, чтобы обеспечить единую среду на поверхности всех яиц, необходимо чтобы в помещение инкубатора не заносились "чужеродные бактерии".
7) Один из видов занесения - во время плановой уборки помещения, когда, допустим, полы в инкубаторе моют шваброй из цеха вывода (там где цыплята вылезают из скорлупок). Чаще всего бывает именно так. При этом на нижних полках инкубационного шкафа меняется бактериальный фон по сравнению с верхним... (что будет - см. выше).
8) Решение - для того, чтобы не было возможности перепутать швабры из разных цехов - красим их в разные цвета...

Отсюда - техническое (красный и синий цвета швабр0, технологическое (мыть только красной) и организационное (понятно что контролировать) решения. Для того, чтобы обеспечить свежесть продукта.

Вуаля.
Повторю - это всего лишь одна "ветка". А их могут быть десятки и сотни - но результат везде один: измеримые решения и неизменность следования идее.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments