Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Концептинг: верность идее как залог успеха продукта

Как появляются удачные продукты? В результате создания alignment – полного соответствия между всеми элементами пазла. Упрощая нужные люди в нужное время создают необходимую функциональность, подчеркивая ее правильным дизайном и точными коммуникациями, обращенными к правильной аудтиории и удовлетворяющие насущные (но не всегда очевидные) потребности. Все правильно, все хорошо.

Но хочется обратить внимание на факторы "люди" и "время". Мы много говорим о правильном дизайне и т.п., но рождается он тогда, когда рабочая группа испытывает необходимость удовлетворить весьма конкретную собственную потребность. Иными словами, решить предельно конкретную задачу и добиться формализованного и одинаково воспринимаемого всеми ее участниками результата. Для этого каждый из участников должен быть максимально глубоко погружен в процесс. Но во-первых, такого не бывает. Во-вторых – одинаково глубокое погружение становится причиной болезни под названием "производственное мышление", когда значимые внутри рабочей группы факторы выдаются за значимые для потребителя. Отсюда и возникает огромное количество псевдо–ценностей, которые не важны тем, кто платит за ваш продукт.

Решение этой задачи всегда лежит на уровне идей и идеологии. Про доверительные отношения я недавно писал (там есть ценные комментарии, раскрывающие суть) но помимо чутья, доверия и уверенности в чужой компетентности больше чем в своей, решающее воздействие на результат работы оказывает верность идее.

А для того, чтобы эта верность появилась – идея должна быть принята и разделена всеми участниками рабочей группы. Более того, этой идеей они должны не просто загореться, они должны ее воспринимать совершенно идентично: каждый, со своими тараканами, вкусами, мировоззрением. Методы разделения восприятия могут быть разными: от безусловных до авторитарных (до тех пор пока не полюбят). Но только когда этот этап пройден, можно двигаться дальше, создавать что-то совершенное.

И именно в этом задача концептуальной части каждого проекта, задача этапа разработки концепции позиционирования. В рамках такой работы формируется не конечный ее результат (см. кейс "Армакон"), а общее понимание на ментальном, вербальном и даже визуальном (пусть и метафоричном) уровне. Именно в этот период сотрудничества закладываются основы успешного взаимодействия в дальнешем, будь-то айдентика, дизайн, копирайтинг, создание веб-сайта и так далее.

Между этой частью работ и создением вариантов (дизайна и т.п.) существует тонкая грань. Именно этого, "дограничного" этапа не хватает даже самым звездным и уважаемым агентствам, которые боятся показать в портфолио 80% работ. На этапе концептинга обсуждается не решение проблемы, а визуализируется и вербализуется задача. Никто не берет на себя ответственность, что конечное решение будет выглядеть именно так – в этом и отличие от обсуждений вариантов. Четко поставленная и крупными мазками вербализированная и визуализированная задача далеко не всегда содержит в себе конечное решение, ответ. Но оно дает понять правила, алгоритм действий по решению. А когда алгоритм понятен всем участникам, то задача решается так, как надо. Так, чтобы получить выдающийся результат.

Tags: бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments