Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Опасности маркетинговых знаний

Концепции позиционировния, пирамиды бренда, воронки продаж и customer journey для сайтов... список различных инструментов и методик можно продолжить, отнеся к нему практически все знакомые и используемые "конструкции", позволяющие быстро и наглядно прийти к какому-то понятному решению, легкому и для себя, и для клиента.

Прочитав десяток книг, посетив лекции и семинары, пройдя даже полный процесс обучения, мы в любом случае получаем некий набор закономерностей, моделей рассуждений, которые позволяют нам успешно и непринужденно работать на ниве маркетинга и брендинга. Как например "сначала мы определяем целевую аудиторию и потом ее потребности". (Я помню, как пару лет назад меня упрекнули в непрофессионализме из-за того, что я рассказал о том, что "целевая аудитория" как инструмент может и не работать. Хотя таких случаев в практике – полным полно...) Да, такой подход вполне оправдан в большинстве случаев, но есть один важный момент, который мы упускаем.

Нортон Уайтхед писал: " Знание закономерностей избавляет от необходимости знания деталей" – и это действительно так. Проблема только в том, что в маркетинге нет закономерностей. Если снизить цену, то будут покупать больше? Пример водки Absolut и еще многих продуктов говорит об обратном. И таких исключений – огромное количество. И нет никакой гарантии, что ваш конкретный случай – не относится именно к этим исключениям.

Поэтому на рынке даже в среде "признанных профессионалов" так много странностей. Отличное знание инструментов позволяет пользоваться ими не глядя и, надо отметить, порой просто не думая. А ведь современный маркетинг практически весь построен на тех самых "деталях", знание которых дает ключевые преимущества на рынке. А используя хорошо зарекомендвавшую себя "закономерность" (=алгоритм мышления), мы чаще всего эти детали и пропускаем.

Именно поэтому очень полезная практика – это знать инструменты и методы, но не использовать традиционные алгоритмы, а каждый раз создавать свой. И чем гибче Вы будете в процессе создания таких алгоритмов, тем выразительнее будет результат вашей работы. Все просто.

Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments