Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

О том, чего пока нет у русского бизнеса

Нет идеи. Вот что выявил текущий кризис. Отсутствие идеи - то, от чего погибнут многие бизнесы. Российский бизнес, производящий "все для всех" и использующий любую возможность заработать, игнорируя такие мелочи как собственная компетенция и профильность бизнеса. Слава Богу, некоторые начинают понимать, что выжить стало возможно только при отказе от такого подхода к бизнесу. "Убить чтобы выжить" - это не о переделе собственности (не 90-е). Это о непрофильных активах - тех, управлять которыми собственники так и не научились.

Но что же делать с "оставшимся" бизнесом, если на вопрос "кто вы? (на рынке)" и "ради чего Вы работаете" выжать можно только тупое "цель бизнеса заработать деньги"... Об этом я писал... но после вопроса "что делать?" (см. посты про кризис ниже) - ответы. Что и как. Первый из них - где искать идею.
Да, лирическое отступление... Для чего нужна идея.

Идея (сформулированная и зафиксированная) это возможность мгновенной проверки любого решения на соответствие текущему бизнесу и/или иным другим решениям. Это единый знаменатель, к которому можно привести все бизнес-процессы. Т.н. "исходная точка бизнеса". Казалось бы - чушь. Но на практике компания получает лишь одно - alignment - соответствие между процессами, продуктом, людьми, системами... Как раз то, что из просто  продукта делает power brand. То, что предотвращает "размывание" и формирует четкий образ продукта и компании в глазах потребителей. Т.е. ваше конкурентное преимущество. Ваше право присутствовать на рынке.

За несколько последних лет работы выработался прекрасный алгоритм, который решил выложить на всеобщее обозрение. Пока - тезисно, но подробности будут далее...

1. Маркетинговые требования
а) формирование маркетинговых требований к продукту на основе потребительских предпочтений и видения развития отрасли (и требований к продукту, соответственно) - списком банальных фраз типа "свежесть", "естественность", "вес - 1 кг", "доверительное отношение" и т.п. Все что важно сейчас и будет важно потом... Все, из-за чего потребитель делает выбор в чью-то пользу.
б) формирование внутрикорпоративных маркетинговых требований для получения продукта, максимально удовлетворяющего маркетинговым требованиям при помощи существующих технологий, техники и организационных решений. Т.е. надо взять ту же "свежесть" и довести ее до измеримых показателей (что потребитель считает свежим продуктом) или как выглядит офис компании, которой можно доверять...

2. Идеология
а) Подтверждение маркетинговых требований (возможность их реализации). Вдруг нереально? Хотя - пока такого не встречал.
б) Разработка и/или формализация идеологии (cути бизнеса), построенная на потребительских предпочтениях (маркетинговых требований к продукту). Вот и она - идея. Осталось только выбрать, на чем можно сконцентрироваться, что вынести вперед. 
в) Каскадирование идеологии на систему требований к менеджменту, финансам, маркетингу, производству, продажам, логистике, HR – формирование технических, технологических, организационных требований ко всем бизнес-процессам в организации на основе маркетинговых требований.

Далее уже проще... только техника... Пример каскадирования требований на план маркетинга, например:

3. Торговая марка, упаковка, идентификаторы
а) Разработка торговой марки, стандартов и упаковки в соответствии с идологией продукта. Если существует - проверка на соответствие п. 1 и п. 2. В случае конфронтации - рестайлинг.
б) Разработка стандартов коммуникаций или анализ существующих. В случае несоответствия - смена рекламной идеи на основе п.2 (.

4. Продажи
а) Анализ возможных каналов продаж. Выбор альтернативных. Если каналы уже сформированы - проверка на соответствие идеологии и сокращение/расширение каналов продаж в соответствии с исполнением маркетинговых требований.
б) Формирование ассортимента в соответствии с каждым каналом продаж. Изменение ассортимента 

5. Коммуникации
а) Формирование принципов коммуникаций в соответствии с идеологией продаж
б) Выбор оптимальных каналов коммуникаций
в) Создание рекламных материалов
г) Создание PR-материалов

6. Создание каналов обратной связи на основе маркетинговых требований...

Всякое разное.
Об этом чуть подробнее далее. Но могу рассказать один пример... от требования "свежести" продукта (самый свежий на полки) мы дошли до необходимости раскрашивать швабры в разные цвета. Это называется каскадированием. О нем в ближайших постах. 
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment