Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про качество

Качество – это слово паразит. Качество – это самое вредное слово в словаре маркетолога. "Качественный продукт" – это худшее из определений, которое можно использовать.

Проблема в том, что слово "качественный" обладает нулевым смыслом. Сказать "качественный" значит не сказать ничего. На житейском уровне, среди своих знакомых с идентичной системой ценностей "качественный" означает "подходящий нам". Но это за бокалом вина или кружкой пива. В работе же (в особенности, работая с дизайном и маркетингом) этими словом чаще всего пытаются заменить смысловые дыры, возникающие тогда, когда работа не продумана. Потому как понятие "качество" очень и очень сильно размыто. Если уточнять, о каком качестве идет речь (экономическом, технологическом, воспринимаемом, транцедентном и т.п.), то проще сразу конкретизировать, что вы хотите сказать. Если не уточнять – то каждый из дискутирующих поймет термин в своей трактовке.

Попробуйте в своей работе исключить слово "качество" из лекскиона. Вы удивитесь, как изменится обсуждение. Либо оно станет проще и понятнее, либо зайдет в тупик. Последнее будет означать, что стоит в проекте / работе вернуться на шаг назад.
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments