Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Время подумать. Дизайнеры первых впечатлений vs дизайнеры послевкусия

Именно времени нам чаще всего не хватает, чтобы принять правильное решение. Именно время позволяет создавать настоящие продукты, именно время позволяет принимать правильные решения. И именно дизайнеры и их клиенты страдают от отсутствия этого ресурса. Не зря писал Фуллер о том, что каждый дизайнер должен сделать для себя выбор: либо делать правильно, либо делать деньги.

Эта фраза не только и не сколько о клиентах, не готовых к грамотным дизайнерским решениям. И эта фраза не о "дорогих московских дизайнерах" с пряжками от Louis Vuitton. Эта фраза – о времени. Даже в грамотном мире, где дурновкусие не обязательно сопутствует успеху и наградам, там, где мнение дизайнера уважают и относятся к нему, как к рекомендации врача, эта проблема существует. Ибо она – во времени.

Для того, чтобы любое правильное дизайнерское решение "сложилось" сначала в голове у дизайнера, далее в голове у клиента – необходимо большое количество времени. Оно необходимо, чтобы первому создать тонкое решение которое хочется смаковать, второму – чтобы распробовать и оценить. Но это долгий процесс, к которому часто не готовы ни один, ни второй. Но в любой работе как в парфюмерном аромате есть первое спонтанное впечатление, вторая волна (когда знакомишься с деталями) и послевкусие.

И вот что любопытно:  "первое впечатление" – продает в первый раз. Но только правильное "послевкусие" позволяет делать бизнес. Т.е. продавать еще тем же покупателям.

Деньги приносит работа над "первым впечатлением". Такими работами пестрят сайты агентств, потому как их выгодно показывать. Ведь те, кто ищет картинки, просматривают бегло. Поэтому wow-эффект необходим, чтобы привлечь соответствующую аудиторию. Быстро завлек, быстро "пропихнул", быстро закончил. Но доходно. Такой поверхностный подход позволяет выпускать десятки и сотни работ в год. Правда в портфолио из них оказываются единицы, но это никого не волнует.

Работа над "второй волной" – это работа специалистов узкого профиля: иллюстраторов, фотографов, типографов... Она делается, но далеко не всегда она необходимо. Если у покупателя нет желания разглядывать продукт и его упаковку, то нужно ли все это усложнение? Но если такое желание присутствует (а его формирование – задача дизайнеров первого впечатления), то чем лучше вы удовлетворите интерес потребителя... тем лучше окажется ваш продукт.

Работа над "послевкусием" и более продолжительна и более рискованна, потому как напрямую связана с качеством продукта. Т.е. требует не изучения целевой аудитории и приманивающих ее приемов, но проникновение в суть продукта и его потребления. Такая работа сложнее: ведь "послевкусие" предполагает наличие исключительно цельного образа, а не его материального воплощения под рукой. "Послевкусие" – это остатки ощущения от использования, заставляющие сравнивать продукты на эмоциональном уровне, часто через критерии, далекие от потребительских свойств продукта.

Именно поэтому, чем дальше решение от первого впечатления, тем больше времени требуется на его создание или оценку. Ведь это три этапа работы вместо привычного одного. Сначала создать wow-эффект или что-то требующее внимание, привлекающее его (как, чем?). На втором этапе дать предмет и повод для изучения. Такой, который останется в памяти и сформирует то, что останется в голове надолго. Именно для этого и необходимо время – проверить на сколько долго удерживается образ в голове и какие метаморфозы происходят с ним за это время. Очень часто то, что радовало с первого взгляда, разочаровывает. А то, на что никогда бы не обратил внимания, оказывается лучшим предложением.

Все как в жизни.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments