Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Джастин Бибер, вишенки и маркетинг, который творит чудеса

Вчера перед сном по СТС попался фильм про организацию концертов Джастина Бибера. Не сильно свежий, но очень любопытный. В частности, там рассказывалось о команде певца, которая распространяла билеты на его концерты. Самые хорошие места в зале выкупались (как я понимаю, речь шла о сотнях билетов) и раздавались бесплатно тем, кто не смог приобрести билет на концерт или прямо в зале, для тех, кто купил билет в неудачном месте "на галерке". Более того, на каждом концерте эта команда выбирала в зале девочку, которую приглашали на сцену и для которой певец исполнял песню "лично", обнимал и дарил цветы.

Представляете, какой эффект это оказывало на 10-12-13-летних поклонниц? Мало того, что у тебя есть шанс попасть на концерт, так ты еще и можешь стать одной из счастливиц, которой удастся не просто познакомиться со своим кумиром, а который посвятит тебе целую песню?

Да, это "грязные маркетинговые штучки", помогающие продавать больше песен в iTunes и билетов на концерты. Но вот в чем суть: этот маркетинг направлен на поддержку хорошего продукта, востребованного рынком. Собственно, это такой маркетинг, каким он и должен быть.

Настоящий маркетинг не вуалирует недостатки, а создает и подчеркивает достоинства. Чем больше достоинств продукта, тем лучше работает маркетинг. Не просто лучше, но и тоньше. С хорошим продуктом маркетинг творит чудеса, работает на пользу. Но "хороший продукт" – это тоже плод маркетинга, точнее marketing thinking. Именно маркетинговое мышление позволяет "огранить алмаз" – не просто создать продукт, а довести его до такого состояния, что он будет желанным как Бибер или iPhone. Не только инновация, не только талант, не только фантастическая работоспособность... Сейчас необходима "вишенка на торт" которая делает из продукта легенду, создает бренд.

Увы, но это работает лишь в том случае, когда сам торт под вишенкой фантастически вкусен. Одной "вишенкой" отделаться не получится.


Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments