Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про русский национальный фастфуд

Я как-то давно, в 2009-м году, был приглашен на заседание какого-то комитета по экономическому развитию (что на Садовой). Пригласили меня обсудить перспективы развития общепита в Санкт-Петербурге. Интеллектуальный уровень собеседников меня не удивил, не только в государственной думе. В общем сошлись там две стороны: одни желали накормить граждан, другие желали развить сети. Причем граждан надо было накормить не более чем на 100 рублей на человека, но в условиях, близких к эрмитажным: чтобы семьи чувствовали петербуржский дух и все такое. Как это сделать, чиновники в подробности не вдавались, говоря "ну мы же не лезем в бизнес, мы лишь рекомендуем"... Под эти цели планировалось выделить какие-то земельные участки, которые должны были появиться по результатам работы нанятого исследовательского агентства... в общем, о будущем этого проекта мне ничего не известно.

Но вот опять обострилась полемика вокруг "национального общепита". Предводитель сказал "МакДоналдс – фу, домашняя еда – рулит". И заработал себе еще одно очко в Петрозаводске. Зачем он это сказал, понятно: ну не любит Владимир Владимирович бургеры из McDonald's. Моя мама тоже не любит. Я – просто ненавижу (особенно, когда съем). Но на мой взгляд любое высказывание президента – очень опасно. Ему смотрит в рот куча дебилов, пытающихся в меру своих умственных возможностей воспринять и текст и подтекст. Что имел в виду президент? Пора закрывать McDonald's? Пора развивать "русский" фастфуд? Хрен знает, но не к добру это. И вот почему.

Фастфуд строится на двух важных предпосылках: а) быстрота приготовления, б) дешевизна ингредиентов. Со вторым показателем мы почти сразу в пролете, но уже привыкли к "российским" ценам. Остается быстрота приготовления. Вот скажите, какие блюда русской кухни, отличающиеся быстротой приготовления вы знаете? Пельмени? Но проблема в том, что пельмени – это продукт слишком дорогой для фастфуда.

Есть другие варианты, совершенно логичные и правильные с точки зрения рынка: лапша с овощами, блюда на основе риса и соусов и кебабы. То, что является фастфудом во всем мире. Это блюда китайской/паназиатской, индийской и условно-арабской кухни. Еще один вариант – французские крепы, которые сейчас стали очень популярны в различных блинных заведениях. Практически русские блины, но технология привезена в конце 90-х.

И если с блинами все ОК, то что делать с остальным? С воком, с карри, с кебабом? Надо быть очень недальновидным человеком, чтобы попытаться пойти своим, национальным, патриотическим путем в общепите. Это глупая идея, которая может быть реализована лишь в условиях полной изоляции от внешнего мира. В любом другом случае никакому "русскому" фастфуду не перебить кебаб по соотношению цена / вкус / качество.

Зато его можно просто запретить. Весь фастфуд. Не православно, не патриотично. Хочешь есть – трать время. Это будет самый правильный выбор пути развития общепита.  
Tags: маркетинг, ресторанное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments