Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Вопрос к фрилансерам

К профильным, разумеется: дизайнерам, веб-дизайнерам, рисующим буклеты и логотипы и т.п... Провокционный. Прежде чем ответить "я не такой!" – подумайте. Речь идет не именно о вас, но причины могут быть хорошо вам известны (и вы их успешно побороли).

Существует два вида фрилансеров (к которым я отношу и агентства с количеством сотрудников менее 5-7 человек. Т.е. агентства без организационной структуры).

Первые – правильные. Ответственные, четко и в срок исполняющие свою работу и ищущие причину разногласий в себе, а не в клиенте. В России таких пока замечено не было (исключения я знаю, они как правило узкоспециализированные), а все сказки про "того самого" заканчивались, заканчиваются и будут заканчиваться горьким разочарованием.

Вторые – не правильные. Те, кто работают когда им вздумается и сколько им вздумается, которые с легкостью отказываются от работы, сталкиваясь с проблемами и которые во всем винят заказчиков. В том числе и в своем бедственном положении. Таких в России... да все собственно. Все, кто не такие, либо покинули эту страну, либо собираются ее покинуть в ближайшем будущем. В крайнем случае просто не работают с российскими клиентами (таких тоже много).

Так вот "хитрый вопрос":  почему так? Почему маленькая, как правило производящая продукт дешевый, но очень плохого качества команда, ведет себя таким образом? От вымогания денег (это мы не оговаривали) до полного отсутствия гарантий работ?

Ответ у меня один: потому как клиенты этих компаний норовят обмануть фрилансеров: дать больше работы, чем обещано; "кинуть"; затянуть. Отсюда и вполне разумное переложение всех рисков на клиента: захотел задешево – получай некомпетентных специалистов. Но почему бы тогда не подрастить компетенцию, заняться самообразованием и просить за свою работу дорого?

Но нет же, рынок "внизу" полон не просто подводных камней, а откровенного обмана. Случайно окунувшись в среду free-lance шанс того, что твой проект закончится неудачно – 90%. И тем не менее, этот рынок огромен. Но это не ремесленники в хорошем смысле, которые выбрали для себя крайне узкую специализацию и обеспечивают себя работой по полной и больше. Это уже не "фри-ленсеры", а профессионалы. Эти люди – случайно в профессии. Быстро освоили пару программ и пытаются продать то, чего нет – собственную компетенцию. Не даром они делают сайты и рекламные буклеты, а не занимаются разработкой шрифтов или интерьеров. Это слишком сложно.

Но в чем причина такого подхода к работе? Ведь это не погоня за доходами? Я знаю много  таких людей, которые создают полное дерьмо в течение 5, 10, 15 лет... Дешево и быстро. Проблема в том, что именно это и не дает ни развиваться, ни больше зарабатывать. Проблема эта имеет простое название – лень и отвращение к учебе. Что является следствием черезмерно высокого мнения о себе. Как-то так.

Нет?
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →