Готовы ли вы к лаконичному дизайну?

Очень часто мы завидуем простоте чужих решений. Чаще все это связывают со скандинавской школой, где незазорным считается использовать Helvetica для того, чтобы создать логотип. Типографика, леттеринг и куча всяких мелочей, приятных дизайнеру и составляющих основу презентации вот так просто идет побоку. Это как раз те случаи, когда элементы идентификации, на которые обычно обращают внимание, становятся совершенно не стоящими пристального внимания.

Но на что же тогда это внимание обращать? На мелочи.

Парадоксально, но факт. Как только вы отказываетесь от общепринятого подхода, где основой идентификации является знак и логотип, всплывает огромное количество мелочей, которым стоит уделять пристальное внимание. Не то, чтобы стоит. Без него просто невозможно. И чем лаконичнее решение, тем большее влияние на воспринимаемый результат имеют эти мелочи. Чем сочнее – тем проще работать. Чем больше элементов, тем легче скрыть огрехи в их проработке: блики, волны, тени, контуры – вся эта мишура призвана чаще всего скрыть недостатки решения, чем подчеркнуть его достоинства.

Но как только от нее избавляешься... жизнь становится адом. Правильно сформированные висящие строки, тонкие, незримые элементы, требующие сложно технологии воспроизведения; композиционные решения, которые подвластны только квалифицированным дизайнерам – это все страшный геморрой и адский труд. Но вот в чем нюанс: пройдя эти мучения ты становишься перфекционистом. И даже там, где недостатки и неточности можно спрятать под оформительскую мишуру, ты доводишь каждый элемент до совершенства. Это навык не дизайнера, а менеджера, который работает с простыми и лаконичными решениями. И навык этот очень полезен.

Вы спросите, а зачем же нужны такие решения, которые так тяжело воспроизводить и где так важно уделять внимание каждой точке, тире или запятой? Ответ очень прост: такие решения – для перфекционистов, которые готовы соблюдать непростые правила игры ради результата. Ради результата, который невозможно повторить, не обладая похожими компетенциями.

Именно на этом обламываются компиляторы минимализма. Достаточное решение, проработанное в деталях, скопировать очень сложно. А при копировании получается "унылое говно". Именно поэтому его в дальнешем доводят до кондиции, добавляя лишних, скорее чужеродных элементов. Почему? Потому что проще превратить лаконичное решение в "богатое", чем совершенствовать свои навыки работы с незримыми элементами.

Но круто, что такой подход используют далеко не все.

Главное – это помнить, что простые решения в реализации всегда сложнее, с какой стороны на них не посмотри. Помнить, и быть готовым. И, в итоге, получить яркую индивидуальность, легкость и свежесть. Тогда, когда они уместны, разумеется.

Tags:
\\композиционные решения, которые подвластны только квалифицированным дизайнерам – это все страшный геморой и адский труд. Но вот в чем нюанс: пройдя эти мучения ты становишься перфекционистом. И даже там, где недостатки и неточности можно спрятать под оформительскую мишуру, ты доводишь каждый элемент до совершенства. Это навык не дизайнера, а менеджера, который работает с простыми и лаконичными решениями. И навык этот очень полезен.

Вы спросите, а зачем же нужны такие решения, которые так тяжело воспроизводить и где так важно уделять внимание каждой точке, тире или запятой? Ответ очень прост: такие решения – для перфекционистов, которые готовы соблюдать непростые правила игры ради результата. Ради результата, который невозможно повторить, не обладая похожими компетенциями.

Именно на этом обламываются компиляторы минимализма. Достаточное решение, проработанное в деталях, скопировать очень сложно. А при копировании получается "унылое говно". ||


вот-вот - пусть кто-то попробует "воспроизвести" минимализм Славинского :)

только грамматические ошибки легко - геморрой пишется с двумя "р" :)

если серьезно - компилировать минимализм невозможно, это - как вдохновение...

Либо получится, либо - нет.
Леонид, да я ж не про себя. Я про тех, кому с этим дальше работать :-) Вопрос в том, на сколько компания готова уделять этому внимание. Те, кто готовы – работают в этом духе. Те, кто не готовы – не получают таких решений. Это не хорошо и не плохо и скорее зависит от объемов работ: представить не могу себе крупный минималистичный ритейл; шведский, например ;-)



Edited at 2014-04-22 06:58 pm (UTC)