Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Успешный бизнес, каким он должен быть

Для меня успешный бизнес не тот, что приносит много денег, а тот, который не позволяет волноваться о будущем, каким бы мрачным оно не было.

Уверен на 100%, что где-то можно найти подобную цитату, потому как такой подход лежит на поверхности.

Ведь очень часто встречаются обладатели бывшего успешного бизнеса: крупной компании, которая была известна на всю страну, но за последние годы ужалась до крохотной и совершенно незаметной на рынке. Но еще чаще встречаются большие компании, жизнь которых всегда висит на волоске. Это рыночные колоссы – с огромными коллективами, красивыми офисами и кучей регалий. У них большие доходы, но и гигантские расходы. Именно поэтому в общении сними всегда есть напряжение: 1-2 "провальных" с точки зрения продаж месяца и этот бизнес идет под откос. Успешный ли это бизнес? Нет, не думаю. Это лишь напускная успешность, пиар-механизм, который помогает компании выживать. Бить себя в грудь, громче всех заявлять о себе и достаточно хамски вести на рынке. Это не низкая культура, а жизненная необходимость. Иначе не прожить.

Именно эти рассуждения подтолкнули к глубокому осознанию мысли, которую я привел в самом начале. Да, наверное, где-то в глубине души мне тоже хочется офис, где на входе каждый день будут стоять свежие цветы. Это очень тешит самолюбие. Но с другой стороны самолюбие и самолюбование – это первое, что пускает бизнес под откос и потакать ему не просто опасно, а изначально губительно для бизнеса. Сосредотачиваться исключительно на доходах, меряя ими успешность бизнеса – можно. Но что, если за первые 3 года ты заработал кучу денег, а на 4-й закрылся. Успешный ли это был бизнес? Думаю нет. Это был не бизнес, не работа, а зарабатывание.  Вот так и получилось, что кроме как уверенностью в завтрашнем дне, успешный бизнес никак и не описать. Понятно, что это тоже относительное определение. Но мне кажется, что оно достаточно точное.

Ну и, конечно, вывод.
Чтобы построить успешный бизнес, надо ответить на простой вопрос:
"Каким бизнес должен быть сегодня, чтобы вне зависимости от того, что произойдет завтра, он остался наплаву?"
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments