Чтение и обучение. Взаимосвязь, которой может и не быть

Читать необходимо не для того, чтобы потом использовать или цитировать чужие мысли. Использовать необходимо и возможно мысли лишь свои собственные. Чтение же или любое иное восприятие мыслей чужих необходимо для того, чтобы понять, насколько ты сам прав в собственных рассуждениях и скорректировать их, а  порой и полностью пересмотреть.

Попытка применить услышанное, увиденное или прочитанное без переосмысления ("а давайте попробуем внедрить это у нас") напрочь убивает пользу, которую можно получить от новой информации. Именно поэтому постоянное активное обучение (читать книгу в неделю) скорее не полезно, а вредно. Глотая книгу с карандашом и маркируя полезное словом "применить" или восклицательным знаком на полях мы часто не оставляем себе времени на то, чтобы обдумать содержание этой книги. А ведь по-хорошему после прочтения, прослушивания или просматривания информация должна "осесть". Т.е. мозг должен ее переварить, отфильтровать и оставить наиболее ценное из содержания. То, что можно попытаться встроить в собственную картину мира и то, что может изменить отношение к решению тех или иных задач. Но это не день. Порой осмысление прочитанного может занимать весьма длительный период.

Но как мы читаем? Сначала сам формат подачи материала, где много красивых картинок и крупные шрифты - он упрощает процесс чтения. Значит читать можно везде: в собственной машине или транспорте, в перерывах, на прогулках, на пляже... Но если вы читаете не любовный роман, то чтение – это рабочий процесс. Процесс получения знаний. Который ни чем не отличается от других рабочих процессов. А сможете ли вы выполнять свою работу в переполненном вагоне метро? Разумеется, нет. Поэтому полноценное чтение требует своего времени. Рабочего времени на чтение. Все остальное не эффективно при условии, если вы занимаетесь самообразованием.

И это еще не все. Процесс самообразования требует конспектирования. К сожалению. Необходимо фиксировать свои мысли: на бумаге, в блоге, в Facebook или Twitter. Да хоть в Одноклассниках. Это очень и очень помогает – прежде всего придать стройность своим суждениям, исключить логические ошибки и элементарно лучше запомнить то, к чему привело чтение. Не обязательно делать это публично, но создавать собственную базу знаний (не из цитат, а из суждений) в этом постоянно меняющемся информационном потоке просто необходимо. Иначе все снова будет впустую.

Думаете, что это сложно? Вовсе нет. От вас ведь никто не требует писать литературные шедевры, а способность и умение писать напрямую зависит от того, сколько вы прочитали. И чем больше вы читаете, тем лучше вы пишете...

Пока не настанет тот момент, когда для того, чтобы что-то написать вам сначала не потребуется что-то прочитать.
Проблема в том, что вы к субъективному восприятию автора добавляете субъективное восприятие блоггера. Иногда собственное впечатление от книги может быть радикально противоположным (что не есть недостаток). Но вы его не получите. Как решить проблему – не знаю :-)
Все зависит на сколько осмысленного чтения они требуют. Да, в этом издержки онлайн-покупок и цифровой литературы. Иногда в магазине достаточно пролистать. В сети такая возможность хоть и есть, но избирательность фрагментов для чтения оставляет много места маркетингу :-)
Глотая книгу с карандашом и маркируя полезное словом "применить" или восклицательным знаком на полях мы часто не оставляем себе времени на то, чтобы обдумать содержание этой книги.

Это счастье, когда попадается такая книга. Гораздо чаще на полях приходится писать "Бред", "Не сработает", а потом откладывать это со словами "Какая чушь!"

А сможете ли вы выполнять свою работу в переполненном вагоне метро? Разумеется, нет.

Зависит от привычек. Некоторые наиболее эффективно работают в совершенно странных условиях. Я, например, часто использую диктофон. Правда, научиться им правильно пользоваться - задача не тривиальная.
О, да. Диктофон – это мечта. Осилить пока не смог :-)
В диктофоне осиливать нечего. Надо просто начать. Всё приходит в процессе.

Главное, не пытаться сразу выдать финальную версию. По крайней мере, на первых парах.
Верно-верно!
Когда провожу интервью с кандидатами на должность маркетолога-бренда, один из "контрольных вопросов" - что любит читать? Если вообще любит...

Если кандидат с гордостью говорит "мне не до чтения" - значит мимо....
Если читает "профильную прессу и романы современные" - тоже вряд ли.
Если говорит, что нравится кто то из классических авторов, и может внятно пояснить почему, что близко, что думает - то с этим кандидатом можно иметь дело.