Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Умение говорить "нет"

Вчера записали первый в моей жизни 20-минутный подкаст. Как получилось - это вопрос к коллегам из Serenity и слушателям, но несколько любопытных мыслей, возникших в ходе дискуссии, хотелось бы раскрыть. Одна из них про навык уверенно сказать "нет". Эту тему я уже вскользь затрагивал во многих обсуждениях как практической направленности, так и в рассуждениях просто о жизни. Тема весьма щекотливая, но очень важная. И вот почему:

Работая, вы тратите свой главный ресурс - время. Вы, и только вы решаете, как его потратить. Вы можете потратить его на ту работу, которая развивает. Можете на ту, которая позволяет существовать и решает насущные вопросы. Право исключительно ваше. Но есть одна проблема, с которой сталкиваешься рано или поздно.

Я наблюдаю за моими сверстниками и коллегами. Многие из них искали работу, которая позволяла более-мнее сносно существовать, не сильно "парясь" на работе. И они эту работу находили. Ту работу, где не надо было брать на себя ответственность, не надо было решать сложные задачи и можно было спокойно жить, не сильно переживая за успех дела. Но вот проблема... прошло, наверное, лет 10 с того момента, как стоило сделать выбор. И те, кто сделали выбор в пользу просиживания штанов теперь аутсайдеры. Так было всегда, так будет и дальше. Но это критический случай, целенаправленные поиски "халявы". Он очевиден. А вот с неочевидными случаями, которые распространены куда шире, мы знакомы мало. Хотя результат будет приблизительно такой же.

Вспомните про время. На что вы его тратите? Очень большое количество людей тратят его на работу, с которой не согласны внутренне. Когда появляются намеки на когнитивный диссонанс, на внутренние противоречия, тогда включается наш счетчик времени, потраченного впустую. Почему? Потому как в этот момент мы перестаем профессионально развиваться. Мы останавливаемся и начинаем делать скучную, не интересную работу, которая нас не обогатит. Мы стоим в пробке, тратя наше "топливо" впустую. Сколько умных и талантливых людей, находя собственную синекуру переставали быть таковыми.

И это огромная проблема в том числе и маркетинговой отрасли. В погоне за престижной и интересной работой нет ничего плохого, но эта работа должна соответствовать внутреннему настрою, должна мотивировать к развитию, к действию и даже к рискам, которые вы готовы взять на себя. Иначе такая работа с легкостью может погубить то лучшее, что могла бы культивировать. И такой работе надо уметь говорить "нет".

Сказать "нет" намного сложнее, чем мы обычно думаем. Говорить "да" - всегда проще. Говоря "да" мы редко думаем о последствиях, а говоря "нет" в первую очередь рассматриваем негативный сценарий дальнейшего развития. И забываем про то, что мы просто исключаем лишь одну возможность, а ведь остается масса других. Но если ты уверен в своей правоте, если ты знаешь и чувствуешь, что правильным будет именно твое решение, соглашаясь с обратным ты тратишь собственное время... на что?

Если мы чаще будем говорить нет, будет меньше компромиссов. Будет меньше плохого маркетинга, будет больше уважения к маркетологам, дизайнерам, копирайтерам и всем остальным, кто страдает от того, что их "не понимают". Уважение к профессии рождается из твердости аргументированной позиции самого маркетолога или дизайнера. А если ты готов сказать "да", не соглашаясь внутри себя, то ничего хорошего не получится.

Что же делать? Искать ту компанию или тех клиентов, которые разделяют твое отношение, твои подходы. Искать тех, кто помогает развиваться, помогает расти. Этот процесс cложный. В этом процессе нет места возможности в середине рабочего дня посмотреть комедию или боевичок онлайн. Но и результаты будут иными.

Если не хочешь оказаться аутсайдером в будущем, выбирать надо прямо сейчас. Научиться не тратить свое время впустую. Научиться игнорировать тех, кто это время хочет отнять. Научиться общаться с теми, кто двигается вперед, а не стоит на месте. И перед тем, как согласиться на ту или иную работу ответить на вопрос, как эта работа поможет моему развитию...
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments