Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Наш путь – развитие дизайна

Мы потихоньку начинаем специализироваться на концептуальных решениях. Я бы не стал называть их "креативными", у меня на это слово кажется есть аллергия. Мы говорим о решениях, не характерных для рыночного сегмента на данный момент. Новый point of view и все такое. Это не означает каких-то радикальных вещей в дизайне, на которые я всегда смотрю с восторгом. Но я понимаю, что их удел - это все, что связано с искусством или образованием: музеи, выставки, концерты, выставки, школы... Там место для дизайн-экспериментов "с сумасшедшинкой". С коммерческим продуктом иногда приходится быть очень консервативным. Но это не противоречит тому, чтобы быть концептуальным.

Из-за такого подхода к созданию айдентики – через интерьеры, через объекты, через промышленный дизайн очень часто вполне заурядная задача предстает в совершенно другом свете и открывает очень много возможностей. Это огромный рынок "объемного" дизайна (такого, каким он и является на самом деле), а не работы с плоскостью. Это с одной стороны крайне интересно, но с другой - крайне сложно.

Причина такого движения проста: если раньше продукт был сам по себе, а бренд сам по себе, то сейчас ситуация меняется. Раньше мы жили во времена технологических ограничений, когда на листе алюминия невозможно было сделать складку с острым углом (например). Но обратите внимание, на сколько изменились формы кузовных панелей за последние 7–10 лет. Радикально. А ведь то же происходит не только в автомобилестроении: новые материалы и технологии, новые возможности печати – они дают возможность сделать продукт настолько уникальным, насколько позволяет фантазия и желание. А у наших клиентов такое желание присутствует. Желание выделиться, обрести свое лицо и раскрыть свой рыночный и творческий потенциал (о чем сформулирована наша миссия). И я прекрасно понимаю, что для раскрытия этого потенциала возможностей, предлагаемых графическим дизайном - крайне мало.

Но есть и сложности. Трехмерное моделирование уже давно вошло в нашу работу, но возможность работы с формой и умение работать с формой - вещи, связанные весьма слабо. Умение сделать отличные рендеры облегчает задачу представления продуктов (хотя я предпочитаю реальные образцы, которые можно крутить в руках), но этого мало. Это просто навык пользоваться долотом, который не гарантирует то, что вы сможете создать резной шедевр. И в этом отношении российский рынок пока пуст: работа с объемом и формами - это направление, которое необходимо развивать. Но не только оно важно.

При этом важна не сама возможность делать объекты, а понимание, из чего их можно создавать. Идея продукта может (и должна) выражаться в его форме не меньше, чем функция. А воплощение может быть очень разным. Элементы айдентики, внедренные прямо в продукт и либо формирующие, либо заканчивающие его образ, создающие логические подсказки – от формы готового продукта (аппарата) до украшения кондитерских изделий. Более того, работая с формой, можно наделять объекты дополнительным смыслом. Я надеюсь, мне удастся показать в ближайшем одно из решений для нашего клиента, когда европейский, практически мюллер-брокмановский "плоский" дизайн, выведенный в объем, приобрел совершенно новый, угадываемо русский традиционный колорит. Не нарушая мультикультурности всей концепции.

"Графический дизайн" - вещь отличная и не раскрытая в своей полноте. Но у меня есть ощущение, что новые технологии, связанные с возможностями, которые дает в том числе и индустрия печати, где через лупу можно рассматривать качественно пропечатанные объекты на 12-ти метровых растяжках, позволяет значительно расширить набор инструментов демонстрации преимуществ. О важности тактильных ощущений никто уже не спорит: небольшие изменения в текстуре материала радикально меняют впечатление от продукта (вспомните, когда вы первый раз коснулись прорезиненного пластика). Но объектами воздействия дизайна, которые важны с точки зрения формирования правильного образа, становятся все наши чувства. На формирование позиционирования работают запахи и виды половых покрытии, вес и цвет, форма и эргономика. И если звуком закрытия дверей занимаются автомобильные компании, то усилием, которое необходимо приложить, чтобы открыть крышку бутылки - не занимается никто. А ведь это тоже важный момент, формирующий впечатление от продукта.

"Открывать здесь" – это надпись, которая может свести на нет все усилия маркетологов сосисочного производства, когда после тщетных попыток ты понимаешь, что производитель прикололся и идешь за ножом. А ведь это тоже маркетинг и брендинг. Это тоже моделирование. И тоже вопрос, который легко отставить без внимания, но он может сыграть ключевую роль с точки зрения потребителя.

Вот так от плоскости и объема мы переходим к технологическим аспектам, к производству. А ведь что это, если не дизайн. Может же существовать дизайн открытия упаковки? Да легко, ведь этот процесс не только должен быть утилитарным, но и может быть эстетичным. А это, согласитесь, уже куда больше, чем работа с объемом. Это – дизайн процессов, который полностью подпадает под определение самого дизайна.

И это страшно интересно. Но, что любопытно, это еще и востребовано. Пусть пока очень узкой прослойкой перфекционистов, которые готовы совершенствовать свой продукт зная, что красивая этикетка привлекает внимание в разы большее, чем технологичная упаковка. Но когда существует симбиоз - результаты превосходят ожидания. Но главное - это острое желание быть не таким, как все и понимание, для чего это необходимо и какой выигрыш можно получить в результате его реализации.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments