Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Технологии в маркетинге и брендинге: убрать все лишнее

Сначала о том, что такое технология. Это процесс, в результате которого неизбежно достигается желанный результат. Ключевое слово - "неизбежно". Это очень и очень важный момент...

При этом я не знаю ни одной технологии маркетинга и брендинга (думаю, что это справедливо и для менеджмента), в результате которой цели достигались так вот "неизбежно". Но при этом их успешно разрабатывают, называют и применяют. Десятки, а может и сотни патентованных названий чаще всего скрывают под собой набор весьма банальных инструментов, говорить об эффективности которых надо с таким количеством оговорок, что результат кажется скорее чудом, а шанс попасть "в яблочко" такой же, как и при игре в рулетку. Он есть, да.

Но тем не менее, знание технологий и их применение - очень важно. Но еще важнее правильно понимать их роль в рабочем процессе. Различные инструменты, приемы и методики, формирующие те самые технологии важны для другого. С их помощью мы не приходим к правильному решению поставленной задачи, а отсекаем все неправильные. Это, на мой взгляд, фундаментальное отличие: не искать при помощи последовательностей, пирамид и воронок правильное решение, а отсекать все неправильные. В результате мы получим определенную область решений разной степени оптимальности и останется только определить степень риска, инновационность решения.

Как Микеланджело, создавая свои скульптуры, говорил «Я понимаю под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления». Так и  технологии позволяют отсечь все лишнее. А создать достойный конечный результат - это дело рук мастера. И его ответственность.

Но правильно ли тогда использовать термин "технология"?
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments