Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Пятьдесят подушек безопасности

Последнее время Toyota анонсирует отзыв за отзывом. 10 миллионов автомобилей, которые заставили главу бренда извинятся перед американскими парламентариями - это не шутка. Но в чем же проблема? Ведь на Toyota production system выстроено такое количество концепций слежения за качеством и менджмента качества - а тут на тебе, отзыв за отзывом.

А проблема очень простая. Внутри компании полный хаос. Внешне идеальная система оказалась всего-лишь плодом воображения тойотовских пиарщиков, а на самом деле внутри одного концерна существуют и параллельно производятся... полсотни разных подушек безопасности! Зачем? Ответ на этот вопрос предстоит выяснить управленцам Toyota.

С этим боролся Пих в Volkswagen ("Какого черта в наших автомобилях дюжина моделей прикуривателей?") и победил. Да, многие обвиняют VAG в отсутствии индивидуальности, но цифры говорят сами за себя: их индивидуальность и уникальность - в ином уровне качества и надежности (хотя косяки тоже случаются). Но я не об этом.

Очень часто мы допускаем в своем бизнесе такое же. Не важно, на сколько он велик или мал, но постоянный поиск уникальности имеет обратную сторону - черезмерно усложненные и не интегрированные между собой процессы создания и производства продуктов. А все это сказывается в конечном итоге на качестве каждого продукта, который вы предлагаете рынку. Об этом надо помнить. И надо постоянно работать не только над индивидуализацией, но и над упрощением процессов. Определить главную ценность и концентрироваться на ней. Тогда вопрос о том, что в вашем автомобиле такая же подушка безопасности или прикуриватель, как и в сотне тысяч других - отпадет.

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments