Дизайнеры, которые боятся упустить кролика

Мы часто восторгаемся лаконичностью дизайнерских работ западных дизайнеров. "Ах как просто!", "Ах как лаконично" и даже "Ах, как же прекрасно легкая небрежность делает весь этот стиль"... Но почему мы никогда сами не можем воспроизвести что-то подобное? Я часто смотрю портфолио различных российских дизайнеров. Они известны, читают лекции, ведут семинары по дизайну и делают очень неплохие работы. Встречаются даже просто отличные. Но они утопают в портфолио лишь по одной причине: простота и лаконичность тонет в деталях. Привлекательность отличного знака растворяется в сложном фоне, самодостаточный логотип соседствует с лишними знаками и все это обрамлено кучей бессмысленных элементов декора.

Самое сложное, что не удается ни одному российскому дизайнеру - удержаться в рамках одной идеи. В рамках одного наполненного смыслом элемента, который доминирует на простом фоне. Или, наоборот, сложного фона, на котором размещаются простые и лаконичные элементы. Нет же, витиеватость надо вставлять и там и сям. Зачем? И, самое главное, зачем этому учить других? Даже лубок, даже "русский стиль" может быть лаконичным и простым, не растеряв при этом жизни и этничности. Но нет же, фабрика по производству креативных решений работает на полную катушку. И в результате получается каша...

Я не помню автора этой истории и ее участников, но когда-то давно ученик художника показывал мастеру свою работу: кролика, бегущего по лесу. Мастер критично посмотрел на ученика и сказал: "если бы на этом холсте не было бы кролика, это был бы шедевр".

В общем, совет такой: ищите больше кроликов в своих работах. Создавайте шедевры!
Tags:
Проблема российских дизайнеров в том, что российские заказчики "разбираются в дизайне лучше, чем дизайнеры". А в портфолио хочется все-таки помещать реальные проекты, а не выдуманные.
Мне кажется, что проблема заказчиков очень надуманна. Если дизайнер не может аргументированно отстоять свое решение, разве это проблема заказчика?
И да, и нет.
Иногда сопротивление очень сильно, как ни аргументируй, ты просто теряешь клиента, настаивая на своём.
Как мне кажется, это происходит в случае, когда заказчик не доверяет дизайнеру
2opena тоже в эту категорию попадает?

В принципе, дизайнер зависит от культурной среды. А в России культурная среда китайского ширпотреба.

Правда, национальные особенности тоже влияют. Например, если мне из немецкого что-нибудь нравится, обязательно окажется, что автор немец только по паспорту, а предки его из других культур.
Думаю, это приятное исключение. А по поводу культурной среды - совершенно согласен. Не помню кто говорил: "чтобы воспитать хороший вкус надо регулярно посещать музеи". Это логично. Редко, но логично. Но этого не всегда достаточно.
Российского дизайна нет. Проблема в том, что дизайнер живет и работает в обществе. Российское настоящее - это прошлое Европы. Зачем мучаться создавать что-то новое, что будет слишком новым для России, когда можно просто тупо тащить с Европы и чуть-чуть приспосабливать.
Дуров поступил гениально, просто слизал фейсбук и стало ему и всем счастье. Я считаю что нужно так и делать просто и эффективно. А создавать шедевры в России, с голоду сдохнешь.
Отсутствие российского дизайна - это следствие отсутствие российских идей для бизнеса. Сделав кальку с западой модели почему бы не сделать кальку и с ее образа? Это и есть гармоничность формы и содержания :-)
честно не помню кто мне сказал: хочешь понять "кто такой русский"? Это собор Василия Блаженного.
Внутренность собора точно соответствует тому что у русских внутри: множество закутков, переходов, схронов, кужда часто не достигает свет итд
Это я про наш витееватый дизайн.
Тогда уж со всего нужно делать кальку, с западной модели бизнеса, с западной модели общества, с государства. Иначе получится когнитивный диссонанс. И у дизайнера в голове тоже. Нельзя создавать современное в махрово-средневековом окружении. Это сумасшествие, неадекватность окружающей реальности.
Про могущественные силы, препятствующие прогрессу, промолчу.
А сейчас конечно тоже шизофрения, но только в облегченной форме. Не все тащим, а только кусочки. Немного из технологий, немного из науки, чуточку из дизайна. Адаптировали, приспособили.
Не всё можно слямзить. Кириллического шрифта в Европе практически нет. Так что есть потребность идти по непроторенным тропам. В России есть интересные шрифтовые дизайнеры вроде yurigordon и leksandra Причём, это не Тёма, а вполне мировой уровень.
Я работаю с несколькими британскими шрифтовиками. В т.ч. с одним из самых известных - Робом Кларком. С кириллицей проблем нет. У нас рисуют красивые буквы, но далеко не всегда правильно их расставляют. Типографика вообще страшная вещь :-)
Если каша востребована - каша и производится) не вижу в этом большой беды - тот, кто хочет и готов быть не кашей на общем фоне - и выделится, и выстрелит.

Подслушала комментарии пермских коллег на пятничном мероприятии А. - вот, говорят, лого фигня. А потом - а упаковка-то вау) одно с другим они никак не связывают)


Комменты интересные, пойду смотреть )
Да я рассказать в любой момент могу) это я так, видимость приличий будни/выходные соблюдать пытаюсь))