Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Страшно полезная штука: расстояние изменений

Всплыла в комментариях к одному из предыдущих постов, но хотелось бы вынести ее в отдельный.

Все очень просто. Страшно полезная штука, это ответ на вопрос: "кто мы есть сейчас?" и попытка этот ответ проанализировать. Можно, конечно, соврать себе. Можно с легкостью ответить на вопрос, используя заготовленный шаблон или заученную фразу. Но честный и подробный ответ может дать колоссальное поле для рассуждений.

Кто мы есть сейчас - это попытка субъективно и изнутри оценить собственные успехи от начала бизнеса до текущего момента. Успехи и неудачи. Можно долго копаться в цифрах и изучать рыночную аналитику. Можно выяснять это у клиентов компании, проводя качественные и количественные исследования. Но лишь сосредоточившись на себе, на внутреннем понимании и содержании, мы можем дать определение состоянию бизнеса на данный момент времени. Это не прошлое и не будущее. Это не стратегический инструмент, миссия или видение. Это не задача и не цель. Это просто понимание того, что ты есть прямо сейчас.

Мы привыкли ставить себе цели. Стать одним, достичь другого, восприниматься третьими. И чаще всего мы четко прописываем момент финиша. Но очень редко забываем описать момент старта. Но когда мы формализуем и то и другое, то к нам приходит понимание не только того, какими мы должны быть, но и пути, который необходимо проделать. Зачем это необходимо? Да затем, чтобы понять, по силам ли нам пройти весь этот путь. Хватит ли сил внедрить, воплотить в жизнь те изменения, что необходимы для достижения запланированной цели. Но это еще не все...

Мысль эта кажется весьма банальной, но весьма часто компании формулируют то, где хотят оказаться, совершенно забывая о том, какие они есть сейчас. Это не всегда доминирующие амбиции или незаметное бревно в собственном глазу. Иногда компании стремятся куда-то далеко-далеко и не замечают, что у них прямо здесь и сейчас есть набор готовых решений, позволяющих занять иную, но не менее выигрышную позицию на рынке. Время "витающих в облаках" прошло и производители представляют прекрасно, что за продукт они делают. Но теперь свой продукт принято не переоценивать, как еще 5-7 лет назад, а недооценивать. И, не замечая существующих преимуществ, создавать не слишком сказки и легенды и ставить амбициозные цели, в которые мало кто верит.

Очень часто путь оказывается совершенно не тем, на который ты рассчитывал. Изменения - значительно радикальнее чем ты думал. Цели - совершенно не там, где ты их искал. Но пока ты не найдешь две точки (старт и финиш), путь оценить сложно. Так же, как и альтернативы. Ведь имея лишь одну точку, длину пути просто не сравнить...

Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments