Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Продукт, который выгоден всем

Чем обеспечивается успех продукта на рынке? Тем - что он выгоден. Но эта выгода иного толка, чем выгода для компании. Успешный бизнес зарабатывает деньги, но цель у этого бизнеса не лежит в плоскости максимизации прибыли. Правильная цель - совсем в другом. В создании продукта, который выгоден. Эта мысль не нова - ей "всего лишь" 45 лет. Но как правило тракутют ее не верно.

Цель организации - создание выгодного продукта. Ура, окей, отлично, поехали! И мы создаем выгодный продукт. Для кого? Конечно же, для компании. И в этом кроется не только главная ошибка компаний... в этом причина неудач большинства из них, причина банкротств и крахов.

Так что есть "выгодный продукт". С его определением (данным Уильямом Демингом в 70-х) произошла история, подобная "экологичному дизайну" в терминологии Дитера Рамса. Мы кастрировали понимание выгодного продукта, упростили его до извращенного. Деминг, конечно, оперировал стратегическими и системными понятиями (целями) и с его 14-ю ключевыми признаками можно уже поспорить, но многие вещи прекрасно перекладываются с абстрактно-стратегических на тактически-прикладные.

Итак, выгодный продукт. Основная мысль и суть в том, что этот продукт должен быть выгоден всем. Он должен обладать потребительской ценностью, значимой внутри своей аудитории. Он должен быть выгодным для компании с точки зрения производства. На этом мы останавливаемся, но список-то продолжается!

Продукт должен быть выгоден контрагентам (дистрибьютерам и франчайзи): его должно быть понятно и удобно продавать, продвигать и рекламировать! А для этого продукт должен обладать простой и внятной идеей. И давать чуть больше, чем от него ожидают. Сколько было случаев, когда хороший продукт вам пытались продать с угрюмым лицом.. А сколько продуктов вы так и не приобрели лишь потому, что они не выгодны продавцам... Причем выгоды могут быть не только экономические - даже удобная транспортная упаковка и маркировка будут плюсом.

Продукт должен быть выгоден поставщикам: привлекать ресурсы для его создания должно быть не сложно привлечь и легко заменить. Более того, вы должны быть желанным клиентом, а не "отжимать цену". Хотя одно другому не всегда мешает. Но есть и еще один момент: выгодность для конкурентов. Возможно, это покажется странным, но конкуренция далеко не всегда вредит :) А если уж она присутствует, то куда выгоднее работать (играть на рынке) по общим правилам, а не делать "черную работу". Если, конечно, конкуренты обладают не менее качественным продуктом и авторитетом на рынке. На сегментированном рынке борьба происходит не на уровне бюджетов, а на уровне ценностей. И каждому из игроков выгодно оседлать свой тренд, а не рыночную долю соседа... Гипотетически. Когда-нибудь. Потому как рыночная доля - это моментный показатель. Потребительская лояльность в данном случае куда важнее, а поколебать ее могут только конкуренты...

Здесь есть что возразить. Но в целом, я думаю, подход понятен. Создавая успешный продукт мало думать о своих выгодах и о выходах потребителей. Отличный продукт, если вы не можете его произвести, а дистрибьютеры или франчайзи продать, останется успешным лишь в вашей памяти. Лучшей из не реализованных идей.

Задаваясь созданием, модернизацией и любыми другими изменениями в продукте, каким бы он ни был, всегда стоит задумываться не только о компании и потребителях. Пройдитесь по всей цепочке: начиная от ваших поставщиков и заканчивая посредниками, доставляющими продукт до конечного потребителя.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments