Заметность против маркетинга молчания

Cуществует огромное количество приемов, способов, уловок, фишек и находок, чтобы привлекать клиентов к своему бизнесу. Танцевать с бубнами, организовывать воркшопы, школы и конференции, участвовать в презентациях, печататься в журналах, давать интервью и вести блоги.

Все эти способы направлены на то, чтобы вас запомнили, записали, позвонили. Но все они об одном - мы сами должны искать себе клиентов. Вырываться, выпрыгивать, вставать вперед лишь для того, чтобы на нас обратили внимание. Но вот в чем проблема: все эти движения направлены на тех потенциальных или текущих клиентов, которые либо ищут вяло, либо им все равно. Клиент, заинтересованный в результате, обращает мало внимания на выставки, конференции, вебинары и воркшопы.

Заинтересованный в результате клиент ищет понятный ему процесс, при помощи которого он уверенно достигнет ожидаемого результата. Такой информации не получить из материалов, основная задача которых продать себя - они не о процессах, они об удивительных результатах и гениальных озарениях. На них "покупаются" те, кто плохо представляет что ему нужно. Вспомните себя: если вас цепляет какая-то тема, вы начинаете ее осваивать, стараясь проникнуть максимально глубоко и узнать все тонкости, чтобы получить необходимы результат. Если ваш интерес не особо подогревается изнутри, достаточно поверхностного обзора и выбора из "более-менее". И чем больше высплывает компания/продукт/марка в этих поверхностных обзорах, тем вероятность ее покупки выше. Но вспомните еще раз, если вы занимаетесь "копанием", то, как правило, конечный ваш выбор далек от продукта, который рекламируют на каждом углу.

Сделать так, чтобы найдя тебя, потенциальный клиент был как минимум заинтригован, а как максимум - получил исчерпывающую информацию о возможном сотрудничестве - важно. Но для этого не ты, а тебя должны искать. А чтобы такое произошло, очень важно иметь продукт, который не предложат на выставке или фестивале, в рейтинге или бесплатном семинаре.

Push and pull хорошо работают там, где потребитель не хочет, не может или не желает думать. А такие клиенты нужны далеко не всем и не всегда. Именно поэтому молчание и некоторая закрытость чаще бывают на руку, чем играют против. Необходимо лишь следить за тем, чтобы закрытость не превратилась в снобизм и неуважение к тем, с кем ты должен работать. Тогда и начинает работать маркетинг молчания.



Навеяно: http://www.cossa.ru/articles/155/65203/
Но для этого не ты, а тебя должны искать.

Эта стратегия очень свойственна, и что важнее - оправданна, для юридического консалтинга с ценником от среднего и выше по рынку.
Согласен. Вообще она подходит для узкоспециализированных компаний и четким клиентским профилем.

С последним комментарием, Сергей, не совсем соглашусь - это подходит не только узкоспециализированным компаниям.

Технологию "Не мы бегаем за клиентом, а клиенты выстраиваются в очередь к нам" вполне можно и нужно применять во всех бизнесах, ориентированных на массового клиента.

Причем это именно технология, а не результат каких-то отдельных акций...

Мы давно уже применяем для ресторанного дела, для отелей и санаториев, пробовали на банке и тоже получили хорошие результаты.
Дмитрий, я думаю, что вы все-таки исключение. Это без лести, но и без лишней скромности. Вы же делаете многие вещи вопреки рынку. Я знаю еще несколько примеров таких компаний, но это все равно единицы

Так я же не себя похвалить :)

Я о том, что это именно технология. Некий навык, которому можно научиться и спокойно применять, даже не будучи особенно гениальным - скорее как раз технология для массового применения.