Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Сквозной образ: сайт, как продолжение упаковки.

Продолжая про тренды в веб-дизайне, которые начал здесь (оказалось, наступил на больное). Сразу скажу, что я не специалист, но в этом вижу и плюс. Я скорее рассматриваю взаимосвязь между продуктом, позиционированием и айдентикой, которыми мы занимаемся в основном, и вебом как основным инструментом коммуникации.

Ведь знакомство с продуктом и маркой происходит на сайте даже тогда, когда вы просто берете продукт с полки в магазине. Я говорю уже не о сложных и дорогих продуктах, требующих предварительного выбора. Сейчас происходит нормальный процесс, когда не автомобиль и телевизор, а замороженная пицца становится объектом изучения в интернет-среде. Пусть не пицца, но в конце концов мы прийдем и к ней.

При этом есть один любопытный момент. Изучать продукт перед покупкой в интернет идут далеко не все. Сайт компании или продукта может быть задействован по-другому: попробовав продукт и получив положительный опыт мы можем в сети (на сайте, в соц. группе, twitter и т.п.) узнать дополнительную информацию о нем, о других продуктах марки и производителя. А это в свою очередь влияет на создание репутации и, в конечном итоге, на лояльность к марке. Именно интернет-ресурсы, позволяющие сочетать различные виды информационных носителей (тексты, аудио, видео, инфографику и изображения), могут максимально доступно, просто и быстро сформировать полное и незабываемое ощущение от продукта, подтвердив и закрепив опыт. Но главное, интернет-ресурс - это площадка для выстраивания аргументной базы для дальнейшего выбора. "Попробовав раз ем и сейчас". Если положительный опыт потребления подкрепляется фактами, не известными до момента покупки, то маркетинг может творить чудеса (как в плохом, так и в хорошем смысле).

Представьте, что продукт вам понравился. Почитав о нем по-больше вы уясните, что понравившийся вам продукт должен быть произведен таким именно способом и обладать именно этими атрибутами - вплоть до формы упаковки. Все это будет выступать гарантом получения дальнешего положительного опыта и эмоционального выбора, выбора без сравнений.

Мы привыкли воспринимать сайт как первоисточник информации о продукте и создаем его именно таким. Тем не менее для тех, кто совершил покупку, сайт может быть не менее ценным. И тем более он должен быть ценен для компании, которая должна не убедить купить, а убедить стать постоянным своим клиентом. Это касается как трубопроката, так и йогурта.

Вопрос остается один... как человека, раскрывшего эту коробочку с кисломолочным продуктом убедить обязательно зайти на сайт компании. Как человека, зашедшего в офис сервисной компании привлечь к посещению сайта. А ведь в этом и есть взаимосвязь между работой по концептингу, айдентики, продуктовому и упаковочному дизайну. И именно поэтому веб не уходит из моей "зоны интереса", а скорее проникает все глубже и глубже.

Я помню, как еще пару лет назад возникали ожесточенные споры о том, что нельзя смешивать полиграфические подходы с веб-дизайном, нельзя создавать универсальный стиль, который реализуется и на визитке, и в упаковке, и на сайте. И это нормальная реакция, потому как на рынке существовало и до сих пор прекрасно существует разделение труда: одни умеют рисовать логотипы, но не умеют делать сайты, другие создают сайты, но остальные их продукты спорны, третьи делают только упаковку, но делают ее хорошо... Про процесс интеграции digital и офлайн агентств я тоже как-то писал. Но этот процесс пока идет очень медленно, потому как каждый интегратор хочет сначала попробовать реализовать комплексный продукт своими силами. Но компетенции очень и очень разные. Что заметно по результатам работ: сейчас полно примеров несъедобных сайтов и технологично-безчувственной упаковки.

Тем не менее вопрос глубокой интеграции остается открытым. Сделав простую вещь: взяв в руки упаковку и открыв сайт в сети, мы до сих пор можем увидеть лишь одно "общее место" ту самую упаковку, изображенную на сайте. И, конечно, знак с логотипом. Т.е. к пуговицам претензий нет. Но вот проблема, целостное восприятие никуда не делось. Пока мы работаем маркерами, но даже сейчас выигрывает тот, кто формирует "сквозной" образ, а не добивается преемственности через цвета и идентификаторы первого порядка. И именно поэтому концепция присутствия в сети (в т.ч. и концепция дизайна для digital-носителей) становится неотъемлемой частью процесса формирования айдентики. Причем, начиная с самых первых стадий работы.
Tags: брендинг, веб-дизайн, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments