Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Бриф как насильственное формулирование

Последние два года мы работаем без брифов. В нашей работе это один из раздражающих потребителей (клиентов) фактор, с которого начинаются взаимоотношения. Встретить менеджера компании и уж тем более директора, который с радостью бы заполнял 10-12 страничную анкету, содержащую кучу весьма непростых вопросов - можно очень редко. В основном эта работа является "ношей" и отвлекающим от основной работы занятием. Сформулировать задачу необходимо, это понятно. Но когда перед тобой ставят задачу заполнить бриф, воспринимать эту работу можно только как мешающую исполнению своих основных обязанностей. В результате если ваш бриф озадачивает - это работу стараются сделать как можно быстрее, стараются упростить себе жизнь. Именно поэтому сложные брифы заполняются поверхностно, что может сыграть ключевую роль в дальнейшем "недопонимании". А простые брифы - это пустые бумажки.

Проанализировав этот вопрос, мы решили выстроить отношения по-другому. После знакомства с клиентом и его проблемами (это либо личная встреча, либо интернет-сессия) мы не просим заполнять бриф. Мы делаем первый шаг сами, изучая рынок и проблемы клиента и представляя собственное видение их решения. Именно наше видение становится предметом обсуждения на первой встрече с клиентом. С начала работ мы отводим на подготовку видения одну-две недели. Как правило, ровно столько же времени требуется компании, чтобы согласовать, заполнить и переслать бриф от агентства.

В чем преимущество такого подхода? Один из клиентов после такой презентации сказал: "с выводами не согласен, но ход ваших мыслей мне очень нравится". И это, наверное, самый главный результат. Мы работаем на разных рынках и с разным продуктом, поэтому экспертной оценки от нас никто не ждет. Не обладая данными клиента, мы составляем свое решение руководствуясь информацией из открытых источников и формируем собственное представление о бизнесе и продукте заказчика исходя из тех данных, которые доступны для его потребителей, решивших собрать информацию о продукте и рыночных предложениях. Тем самым мы стараемся смоделировать рыночное отражение деятельности компании.

В результате мы получаем первую "точку отсчета", но не в виде наспех заполненного брифа, а в результате диалога с клиентом. Но не об общих вещах, а предметного. Даже если видение абсолютно ошибочно, исходя из сопоставление полученной нами картины с той, что есть в голове у заказчика мы получаем четкое понимание целей, задач и даже алгоритмов их решения.

Сравнивая итоги работы с видением заказчика мы находим как точки соответствия, так и не соответствия наших взглядов. А дальше начинается самое интересное:

Исключая совпадающие элементы мы разбираемся с причинами, которые стали основой для наших разногласий. В большинстве случаев именно в процессе анализа различий в видении клиента и агентства кроется большинство как большинство задач, которые необходимо решать, так и большинство ответов на те вопросы, что еще не были заданы. Именно в результате такой дискуссии рождается четкое и полное понимание задачи, методов ее решения, объемов необходимых работ.

Работа без брифа позволяет прежде всего правильно задать вопросы. А ведь нет ничего хуже, чем правильный ответ на неправильно заданный вопрос. В этом отношение работа с брифом намного рискованнее, чем без него. Почему? Ответы на этот вопрос ищите по ключевым словами "корпоративная память" и "производственное мышление".

Tags: syndicated brands, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments