Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Обратная сторона упаковки или Секрет Полишинеля

Почти три года назад я написал короткий пост про "с ног на голову". Суть проста: если ты производитель правильных продуктов, то зачем прятать свои преимущества на упаковке? Я вижу много интересных проектов в пищевке, где состав стыдливо спрятан в нечитаемом углу упаковки между ГОСТ/ТУ, штрих-кодами и адресом производителя. Понятно, что для большинства из них показывать состав стремновато, потому как упаковка - это яркий фантик, за которым либо пустота, либо яд. Тогда (в 2011) я только размышлял, но сейчас у меня появился и практический опыт.

Легко читаемая контр-этикетка со служебной информацией - это в настоящее время явное преимущество. И дело не только в правильно написанном составе (например за пугающим E300 прячется обычная "аскорбинка"). Дело в его читаемости. Если он на виду и удобен для чтения - его прочтут. И состав продукта попадет в поле для мыслительного выбора - вслед за ним с полки могут взять другой продукт - где прочитать состав не так-то просто. В чью пользу будет выбор? И мы еще не говорим о содержании этой самой контр-этикетки...

Этой части упаковки мы не уделяем должного внимания. Посмотрите агентские портфолио - в них только "фейсы". Не мудрено, потому что даже в вылизанных подачах чаще всего уже на боковинах видно, что дизайнер пошел отдыхать, нарисовав лицевую часть. А задник делал вообще стажер, наверное. Судя по упаковкам, стоящим в магазинах так и есть. Дело не в "красивостях", которые есть сзади, дело в дизайне - в удобстве использования. Это полное дерьмо. Т.е. задача решена грамотно - содержимое упаковки спрятано от глаз покупателя.

Но можно идти и другим путем. Не просто стилизовать информацию под американский стандарт подачи nutrition facts, но и сделать саму информацию удобной для работы с ней. Не декор из инфографики, а то, что может прочитать не только хипстер-айтишник, но и многодетная мамаша с детьми, висящими на руках. За 10-15 секунд. Здесь символы и графики не прокатывают - короткий текст считывается быстрее и легче. А читают его как правило всего один раз.

Мы, кстати, реализовали подобный подход в одном из проектов, о котором я скоро расскажу (собственно, это продолжение проекта "Сегодня", о котором я писал). Но это еще не все. Можно пойти на шаг дальше там, где это обоснованно и разумно.

Не просто перечисление ингредиентов в порядке убывания их массовой доли в продукте (оно обязательно), а рассказ о составе. Рассказ о том, почему имено эти ингредиенты вошли в продукт, зачем их вообще добавили и где взяли. И этот подход мы реализовали, но анонс я сделаю после 20-го марта.

Можно так делать - можно! Полезно для покупателя - однозначно полезно. Вместо того, чтобы растаскивать по упаковке коровок и поля, вместо рисования струй соков и вихрей из творога с вишней можно сделать упаковку полезной. Конечно, если вам нечего скрывать. Ведь обычно за большой и сочной картинкой прячется весьма посредственный продукт, "идентичный натуральному". Потребители об этом уже знают. Вот только производители не догадываются, что их брендинговые хитрости - это секрет Полишинеля.

Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments