Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мнимая рационализация через отрицание брендов

"Я бренды не признаю" - такую фразу можно услышать достаточно часто. Произнося ее автор демонстрирует, что не подвержен влиянию маркетинга и брендинга компаний-производителей. Такая позиция является как-бы противоположной к позиции "есть только один автомобиль - MB" или "я фанатик Apple" и демонстрирует силу чего-то там. Наверное, независимость мышления и трезвость рассудка. Как бы ни так.

На такого потребителя бренды воздействуют не меньше, а с ровно той же силой. Но в противоположную сторону. Есть воздействие положительно, есть отрицательно. Но вот только позиция "отрицания" - это по сути своей самообман. Почему?

Когда мы объявляем себя сторонниками, мы доверяемся эмоциям и иррациональным мотивам выбора. "Опыт (свой и чужой) + нравится". Но когда мы нарочито избегаем - мы так же доверяемся эмоциональным мотивам,  но дополняем их мыслительными. Мы как бы сравниваем, но лишь то, за что не переплачиваем, как за бренд. С нашей точки зрения. В данном случае эмоциональные мотивы мы окрашиваем скорее отрицательно ("знаю я, что такое ваше немецкое качество" и т.п.). В общем, у вашего iPhone бока царапаются...

Но ни здесь, ни там - нет ничего рационального. Есть опыт, есть сравнение, есть необъяснимое с точки зрения логики отрицание или принятие. Рационально-эмоциональный выбор, в процессе которого мы получаем оптимальный по своим свойствам и нашим потребностям продут - мы не делаем. Вдруг среди выкинутых популярных брендов будет продукт с оптимальным соотношением цены и ценности? Более того, вероятнее всего но там и будет.

Игнорировать бренды с толком для себя - не значит не быть их приверженцем или отрицать их. Это означает, что вы просто выбираете то, что вам больше подходит не взирая на общественное мнение по этому поводу. И это - черта людей с действительно независимым мышлением, тех, кто не боится штампов и ярлыков, которые они получают в нагрузку к известной торговой марке или ее отсутствию. И это настоящая, а не мнимая свобода выбора.
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments