В поисках честного автомобиля. Не без маркетинговой канвы

Давно зреет мысль расширить домашний автопарк. Искушений весьма много, но везде есть свои "но". Я как-то уже перерос этот вопрос, наверное. Опыт владения нафаршированным F-классом с визитами в сервис, гарантийной заменой двигателя и 100-евровой еженедельной заправкой (если никуда не ездить особо) признаю отрицательным. Наслаждаться совершенством технологий и инженерного мастерства можно значительно более гуманным способом, а формировать собственный имидж при помощи таких материальных атрибутов как автомобиль уже и не актуально, да и проблемно: пробки и парковка. Комфорт важен, но за прошлый месяц я оказывался на месте водителя лишь дважды, а для визитов в магазин есть более удобный гаджет :-)

Поэтому я решил искать "честный" автомобиль. Тот, что удобен, безопасен, комфортен и не заставляет думать о себе ни секунды, если тебе о нем думать совершенно не хочется. В этом вопросе альтернатив VW Golf нет, но он слишком идеален. Любить машину надо вопреки чему-то. Великолепный новый S-класс прекрасен, как и все большие Mercedes. Но он разумен, если ездить постоянно. Удовольствия, какого хотелось бы, он не доставляет. Porsche - прекрасные автомобили, но какие-то они черезмерно навороченные и сложные. Новые Mini и Citroen, американцы.... в общем поиски продолжаются :-)

Но вот в чем сложность (и маркетинговая канва этого поста). Все новые автомобили очень сложные. Они безопасны, удобны в управлении, мощны и комфортны - для того, чтобы ездить на них постоянно. Но все эти требования сказываются на эстетике продукта. Уходит инженерия, на ее место встает декор: как полированные жабры на новом Range Rover. Но и это не главное. С требованиями безопасности и аэродинамики, с погоней за эффективностью и обзорностью из машин ушла простота. Невыносимо сложные линии новых Lexus, многослойные BMW... и т.д. и т.п. Сколько же осталось автомобилей, где дизайн не скрывается за новыми возможностями прессов, а является производной от функции?

И для меня открылся другой мир. Icon, Twisted, Singer - совсем другие автомобили. Ford Bronco, Land Rover Defender, Porsche 911 из конца 80-х. Да, это только "видимость" ретро-стиля, за которым скрываются современные технологии. Но почему-то это те автомобили, к которым лежит душа. Необъяснимо. Но они какие-то естественные, что ли. Но, достаточно лирики :-)


1320226666_01-icon-ford-bronco-qs

twisted-defender-retro-590x400

singer-911-1

Я именно поэтому долго ждал результаты французского эксперимента: маркетологи Citroen, воодушивившись успехами 2CV подошли с фантазией к созданию новой модели Cactus, которая должна была стать особенной. Её далекий идеологический предок был создан после опроса потребителей из послевоенной Франции. Им задавали простой вопрос: "что вам в автомобиле необходимо?" и сделали новое авто после анализа результатов. Таким образом появился на свет автомобиль, ставший в конце 90-х в Британии символом одинокой женщины-искусствоведа. Культовый "де-шво" выпускался с 1949 по 1990-й года.

2CV-20040417-856

Но нынешние маркетологи концерна поступили чуть иначе. Они тоже провели опрос, но вопрос задали чуть иначе. "От чего в автомобили вы бы без проблем отказались?". И в результате получился Cactus - с единым диваном для передних пассажиров и резиновыми надувными вставками спереди и по бокам. И это пример того самого маркетинга от потребителя. Ведь цена автомобиля будет ниже, чем у модели гольф-класса.

citroen_c4_cactus

И это очень показательный пример. В поисках простоты можно обратиться в прошлое. Но такая стилизация, пусть очень качественная, будет весьма дорогим удовольствием, таким как Singer или Icon. А можно - переосмыслить будущее, просто исключив из него всю современную мишуру, делающую автомобиль крайне универсальным, но излишне дорогим и сложным. А ведь такой подход применим не только в автомобильном бизнесе....
переосмыслить будущее, просто исключив из него всю современную мишуру,

Это про автомобиль, обложенный резиновыми подушками.
Для Европы - не уверен. Но судя по тому, в каком состоянии машины в Париже, легко сменяемые бока французам полезны.
Сергей, лет 25 назад под ваши критерии подошла бы ауди-80 :) Честная, надежная и ничего лишнего.
А я даже думал о Golf 2. Они редко, но бывают в коллекционном состоянии. В Европе. Но итоговая цена покупки меня пугает :-)
Поиск индивидуальности он так тернист.
Лучше начать с рекомендаций профессионалов.

Например, можно расставить приоритеты несколько в другом порядке.
1. Надежность, количество поломок, стоимость содержания.
2. Эмоции от вождения.
3. Эмоции от внешнего вида.
Ну, первое меня не сильно волнует. Иначе бы проблем было сильно меньше :-)
Так я не понял - а почему же не Tesla Model S тогда? Это именно тот автомобиль, который создавали с чистого листа, отбросив все атавизмы прошлого...
Эмоции от вождения и эмоции от внешнего вида
Чиная комментарии, сформулировал для себя ответ на вопрос, зачем я езжу на большой американской машине 90-х.

Кстати, посмотрите на винтажных американцев годов 90-х. Не квадраты - они еще не вполне удобны, а именно автомобили "Биодизайна" - Каприсы, Бьюики, Кадиллаки Флитвуды. На них весьма интересно ездить, и они доставляют...

Когда мой Шевроле - Каприс 91 года стоял на территории завода, мне частенько доводилось наблюдать обычную реакцию нормального, такого, пролетария на обнаруженный им автомобиль. Обычно, это происходит в три стадии.
Стадия 1 - удивление. Выражается хлопаньем себя по разным местам и возгласами подобным ".. да ты чо!!!, ну эта!!! и проч."
Стадия 2 - обесценивание. Выражается вопросами "А жрет то сколько, сколько жрет? А запчасти поди, только из Америки?"
Стадия 3 - эротические фантазии. "Не, а смотри, диван впереди. И широкая, ну чиста КАМАЗ. Вот девок посадить, штуки три в ряд, ну и прохватить по городу, не торопясь..."

Салоны там весьма удобные, и минималистичные.
Re: Эмоции от вождения и эмоции от внешнего вида
:-) похоже на правду

Я люблю американскую классику, но все-таки наверное по-старше. К сожалению, она не очень интересная с точки зрения ввоза в Россию из-за литража двигателей, а в Европе на ней просто не развернуться. Но за те же 100-150 тыс. долл. можно найти более интересные автомобили: и уникальнее и больше соответствующие современным условиям эксплуатации. Я все-таки не пурист, наверное.
Re: Эмоции от вождения и эмоции от внешнего вида
Американская классика для ежедневной эксплуатации в современных условиях малопригодна. Те машины, о которых я упомянул, более удобны с утилитарно - потребительской стороны.
Единственный вывод, который я сделал по итогам более чем семилетней езды на большой машине - комфорт в автомобиле определяет масса автомобиля. Все остальные параметры являются производными от этого.
Да, я с трудом представляю, как такие машины эксплуатируют соклубники в мегаполисах, я в провинции то с трудом паркуюсь, а в центр редко заезжаю. В Томске около политехнического сделали около дороги парковку в диагональ - основная масса машин паркуется 4-30 - 4-50, и если я своего каприса 5 - 60 паркую, то он и торчит ровно на метр на проезжей части. Печаль.
Другое дело, что как мне кажется, удивление вызывает именно тот факт, что при общей пропорциональности, машина ощутимо больше в размерах.
Re: Эмоции от вождения и эмоции от внешнего вида
Я "Каприс" с детства люблю. С юношества, точнее :-)
Для эпизодического города практичнее А-класс
Я вот тоже выбирал-выбирал, каким будет следующий авто, и выбрал мотоцикл :) Какая нафиг разница, на чём стоять в пробке?

А для дальних прохватов всё таки комфортнее поезд/самолёт + арендованный авто в месте прибытия. Мне уже кажется мазохизмом ехать на личном транспорте куда то в сторону юга в надежде отдохнуть.

Вобщем, поиски идеального авто закончились странным выводом, что авто вообще не нужен. Имиджевый атавизм.

Кстати, вместо Теслы я когда нибудь возьму новый Аэропракт-22.