Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

В поисках честного автомобиля. Не без маркетинговой канвы

Давно зреет мысль расширить домашний автопарк. Искушений весьма много, но везде есть свои "но". Я как-то уже перерос этот вопрос, наверное. Опыт владения нафаршированным F-классом с визитами в сервис, гарантийной заменой двигателя и 100-евровой еженедельной заправкой (если никуда не ездить особо) признаю отрицательным. Наслаждаться совершенством технологий и инженерного мастерства можно значительно более гуманным способом, а формировать собственный имидж при помощи таких материальных атрибутов как автомобиль уже и не актуально, да и проблемно: пробки и парковка. Комфорт важен, но за прошлый месяц я оказывался на месте водителя лишь дважды, а для визитов в магазин есть более удобный гаджет :-)

Поэтому я решил искать "честный" автомобиль. Тот, что удобен, безопасен, комфортен и не заставляет думать о себе ни секунды, если тебе о нем думать совершенно не хочется. В этом вопросе альтернатив VW Golf нет, но он слишком идеален. Любить машину надо вопреки чему-то. Великолепный новый S-класс прекрасен, как и все большие Mercedes. Но он разумен, если ездить постоянно. Удовольствия, какого хотелось бы, он не доставляет. Porsche - прекрасные автомобили, но какие-то они черезмерно навороченные и сложные. Новые Mini и Citroen, американцы.... в общем поиски продолжаются :-)

Но вот в чем сложность (и маркетинговая канва этого поста). Все новые автомобили очень сложные. Они безопасны, удобны в управлении, мощны и комфортны - для того, чтобы ездить на них постоянно. Но все эти требования сказываются на эстетике продукта. Уходит инженерия, на ее место встает декор: как полированные жабры на новом Range Rover. Но и это не главное. С требованиями безопасности и аэродинамики, с погоней за эффективностью и обзорностью из машин ушла простота. Невыносимо сложные линии новых Lexus, многослойные BMW... и т.д. и т.п. Сколько же осталось автомобилей, где дизайн не скрывается за новыми возможностями прессов, а является производной от функции?

И для меня открылся другой мир. Icon, Twisted, Singer - совсем другие автомобили. Ford Bronco, Land Rover Defender, Porsche 911 из конца 80-х. Да, это только "видимость" ретро-стиля, за которым скрываются современные технологии. Но почему-то это те автомобили, к которым лежит душа. Необъяснимо. Но они какие-то естественные, что ли. Но, достаточно лирики :-)


1320226666_01-icon-ford-bronco-qs

twisted-defender-retro-590x400

singer-911-1

Я именно поэтому долго ждал результаты французского эксперимента: маркетологи Citroen, воодушивившись успехами 2CV подошли с фантазией к созданию новой модели Cactus, которая должна была стать особенной. Её далекий идеологический предок был создан после опроса потребителей из послевоенной Франции. Им задавали простой вопрос: "что вам в автомобиле необходимо?" и сделали новое авто после анализа результатов. Таким образом появился на свет автомобиль, ставший в конце 90-х в Британии символом одинокой женщины-искусствоведа. Культовый "де-шво" выпускался с 1949 по 1990-й года.

2CV-20040417-856

Но нынешние маркетологи концерна поступили чуть иначе. Они тоже провели опрос, но вопрос задали чуть иначе. "От чего в автомобили вы бы без проблем отказались?". И в результате получился Cactus - с единым диваном для передних пассажиров и резиновыми надувными вставками спереди и по бокам. И это пример того самого маркетинга от потребителя. Ведь цена автомобиля будет ниже, чем у модели гольф-класса.

citroen_c4_cactus

И это очень показательный пример. В поисках простоты можно обратиться в прошлое. Но такая стилизация, пусть очень качественная, будет весьма дорогим удовольствием, таким как Singer или Icon. А можно - переосмыслить будущее, просто исключив из него всю современную мишуру, делающую автомобиль крайне универсальным, но излишне дорогим и сложным. А ведь такой подход применим не только в автомобильном бизнесе....
Tags: автомобили, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments