Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Продающие тексты

Как писать продающие тексты? Да легко, если есть что продавать. Легко, когда есть о чем писать, есть что расхваливать взахлеб. Легко, когда Вы уверены, что окружающим интересно то, что Вы собираетесь им продать. Легко, если потребители нуждаются в Вашем продукте или Вы на 100% уверены, что они нуждаются. Пусть даже не осозновая. В остальных случаях нужен тяжелый труд копирайтера, способного превратить в конфету кусочек вашего "г".

Безусловно, копирайтинг - это интересное и полезное занятие. Талантливый копирайтер помогает не только грамотно выразить собственные мысли и стать кристально-понятным для потребителей. Работа копирайтера - правильно расставить акценты, придать выразительность тексту и отсеять тех, кому продукт не пригодится. Работа копирайтера позволяет с уважением относиться к времени ваших потребителей, говоря с ними коротко и понятно, аргументируя и рассказывая о самом важном. С его работой убедительность вашего продукта возрастает в разы лишь потому, что о нем сказано не на языке его создателя, а на языке его пользователя. Это очень важно и недооценивая копирайтинг мы делаем большую ошибку.

Но "продающие тексты" - это скорее порождение недобросовестной конкуренции. В чем их задача - убедить вас купить? Зачем это необходимо - ответ прост. Аргументы и рациональные доводы, сравнения и эмоции - будут не в пользу данного продукта. Остается лишь наглый прессинг. Насесть сверху и давить, давить, давить - апеллируя к сиюминутному порыву нажать на кнопку или потянуться за кошельком. Но что дальше? Купившегося на продающий текст покупателя скорее всего ждет только разочарование.
Или все-таки под текстом, повышающим продажи на 200% кроется косноязычие производителя, исправленное талантливым копирайтером? Я в такое охотно верю. Встречается часто. Но это разве текст, заточенный на продажу?

А вы сами часто покупаетесь на продающие тексты? Может быть они вообще миф? Есть тексты грамотные и безграмотные. Написаные с пониманием и без него. Но как объяснить ситуацию, когда продающий текст скорее отталкивает, чем подталкивает? Когда перед тобой все время маячит кнопка "купить" или "заказать" - она скорее вызывает раздражение, чем упрощает покупку...

Я знаю - магия текстов всегда присутствует. Она есть, она работает. Но действительно ли тикание часов в салоне может мотивировать покупку лучшего автомобиля в мире (и самого дорогого) окончательно и бесповоротно? Прочитав мы можем начать мечтать. Но действительно ли мы можем начать покупать, довольствуясь лишь мотивирующим, призывающим текстом?

PS Я верю в копирайтеров, пишущих правильные тексты, но почему-то не очень верю в тех, кто рекламирует себя, рассказывая о текстах продающих.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments