Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Полезные хитрости, упрощающие работу и взаимоотношения с клиентами

Решил написать про полезности, которые помогают в жизни агентства в рамках обещанных ранее откровений о кухне нашего бизнеса. Хотя особых "откровений" наверное нет - все приемы и методы взаимодействия, которые мы используем, хорошо известны. Я недавно писал о внимательном отношении к клиентским ресурсам. И теперь - наше решение.

Первая, и самая основная "фишка" - это работа по постоплате. Учитывая то, что большинство проектов мы делаем удаленно, это является важным преимуществом. И не заставлять клиентов покупать "кота в мешке" на мой взгляд очень важно. Да, такой подход доставляет определенные неудобства с точки зрения управления финансами, потому как внутренние и внешние графики платежей часто не совпадают, но преимущества подхода явно перевешивают его недостатки. И вот почему:

1. Кто-то должен первым начать доверительные отношения. И если компания доверяет нам судьбу своего продукта, то почему мы не должны доверять компании? Есть исключительные случаи, в которых предоплата работ требуются технологией. Мы их оговариваем. Но в остальном не вижу смысла не придерживаться общепринятой (мировой) практики.
2. Мы часто начинаем работы параллельно с подписанием договора - с небольшими компаниями никогда не возникает трудностей, тем более что все наши документы переведены на русский. Кстати, вопросы валютных платежей тоже, как оказались не сложной процедурой. Был только один случай, когда мы не смогли согласовать условия договора с клиентом и наше сотрудничество не состоялось, в остальных - особых проблем не возникало. Они все решаются исходя из понимания необходимости совместной работы. Если оно присутствует - согласование юридических формальностей не может стать ограничивающим фактором. А если становится - значит интерес с клиентской стороны не присутствует. Это тоже показатель. А ведь это - время. Если ты скован предоплатой, то сначала надо согласовать и подписать все документы, получить предоплату и начать работу. За это время вполне можно успеть сделать первый этап работ.
3. Есть еще один важный момент. В начале работы мы всегда "присматриваемся" к клиентам. Если мы мыслим по крайней мере параллельно и истинные цели соответствуют задекларированным - мы продолжаем сотрудничество. Если этого не происходит, мы можем отказаться от продолжения работ: выход из проекта на первых этапах максимально упрощен для обоих сторон. Такое отсутствие скованности в отношениях позволяет работать предельно открыто и честно - а это очень и очень важный момент.
4. Всегда приятнее, когда должны тебе, а не ты. Не важно, деньги это или работа :-)

Вторая и очень полезная "фишка" - это единое ценообразование. Наши работы разбиты на этапы, которые с точки зрения технологии не отличаются от клиента к клиенту. С точки зрения создания концепции позиционирования нет разницы, работа ли эта для крупной компании, венчурного инвестора или маленького кафетерия. С точки зрения создания айдентики - так же. А если в рамках работы над айдентикой созданы понятные правила, то плодить сущности (паспорт стандартов) - это техническая и очень недорогая работа. Поэтому вне зависимости от объемов работ мы руководствуемся пожеланиями заказчика и делаем все необходимые примеры: их вариативность тоже не большая.

Поразмыслив над этим мы, разбив работу на этапы, установили единую стоимость работ для каждого из них. Выбирая между подходом "итеративным" (повременной оплатой) и "результативным" (сдельной), мы просто выбрали то, что важно для клиентов. Они нам платят за результат, а не за процесс. Поэтому предлагать оплачивать время достижения результата на мой взгляд не вполне правильно. По крайней мере на нашей кухне. Это производит обескураживающий эффект, потому как стоимость работ я могу назвать сразу и по телефону. И уж тем более не уходить подумать над коммерческим предложением. Не скрою, есть исключения, но они появляются уже в процессе работы с конкретным клиентом. И они - исключения.

Далее о "трех вариантах". Количество итераций, вариантов, концепций - мы никак не ограничиваем. Потому как вариативность и выбор - это не наш конек. Мы выбираем оптимальное на наш взгляд решение и предлагаем его. Это и есть отправная точка любой работы. Оно может не понравиться и тогда мы выясняем почему и создаем следующее. Если говорить о дизайне, то это происходит на ранних стадиях проекта (додизайнерских), поэтому мы скорее развиваем одну идею с учетом различных факторов, появляющихся по мере прохождения проекта, чем предлагаем альтернативы.  Это удобно всем: клиенты, зная что идею можно просто выкинуть и придумать другую, более внимательно подходят к ее анализу (проще "разобрать" одну подачу, чем три). Дизайнеры не отягощаются созданием выбора (а чаще "псевдо-выбора"), когда работают над концепцией. Т.е. они больше времени могут потратить на деталировку и визуализацию одной концепции, не размазывая ресурсы на три. А это значит, что клиент сможет получить максимально реалистичную картинку и быстро оценить, на сколько она далека или близка от реальности. Еще один плюс - это возможность сопровождать мысли визуальными образами уже на этапе концептинга, когда традиционно используются картинки из клипарт. А ведь можно просто сделать концепт и показать, как концепция реализуется на продукте, близком к готовому. Первоначальная идея может сильно отличаться от конечного результата, а может, наоборот, - стать им. Были разные случаи.

Вот такие три маленькие хитрости. Надеюсь, что-то из этого пригодится и вам.
Tags: бизнес, брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments