Брендинговое наследие

Писатели оставляют после себя книги и мысли, архитекторы - дома, дизайнеры - удивительное наследие в виде вечно актуальных продуктов или знаков и логотипов, известных на весь мир. Но что могут оставить после себя те, кто занимается дизайном упаковки, брендингом и маркетингом?

Иной раз смотришь работы компаний, которе создают продукты 20-25 лет - а это огромный срок. Ведь там нет ничего, что войдет в историю, что можно будет вспомнить, что не потеряет актуальность в последующие 5-6 лет или со сменой бренд-менеджера, ангажированного другим агентством? Фестивальные награды - вряд ли они нужны кому-то, кроме их обладателей. Выступления, блоги, книги - они устаревают быстрее, чем публикуются.

Что же может стать продуктом брендинга, который останется в памяти, на котором будут учить его (брендинга) истории? Или все-таки это продукт из области "съел и забыл"?
Ы? А разве не бренды, которые будут жить годы и десятилетия, являются продуктом брендинга?
А это правильный вопрос :-))))

Я к чему эту тему поднял: не из-за переживаний, а для понимания сущности. Пока "лидеры рынка" выдают за брендинг дизайн упаковки и (что реже) нейминг - наследия не получается. Но ведь вовсе не удачное имя и красивая коробка попадают в историю... Они следствие, но не причина.
Как нам говорили знающие люди, самое большое зло это wording.

"Брендинг" ведь может пониматься и как результат, и как процесс. Это как ремонт дорог у нас в Москве - они ремонтируются не для того, чтобы быть отремонтированными и стоять таковыми долго; а для того, чтобы иметь повод ремонтировать дороги как можно дольше и обильнее ))
Ну, как минимум, остается бренд как товарный знак (словесный и/или изобразительный), и если ТЗ удачный и продукт востребован (привет, кока-кола)), то бренд как ТЗ будет жить вечно ))) Вот и вклад в сокровищницу мировой культуры.
это если остается. но товарных знаков появляется и исчезает - миллионы. не в нем сила.
Так это справедливо и для любого другого результата! Потому что книги, фильмы, картины, знаете ли, тоже не все в истории след-то оставляют)) Их тоже появляются и исчезают миллионы. И априори исходить из того, что если ты ТЗ нарисовал, то это так себе вклад, а вот если книжку написал - то ты ого-го, некоторое, гм-гм, преувеличение с т.з.вклада в историю.
С этим я согласен. Потому и вопрос. Дизайн - меняется, идеология - практически нет. Т.е. я не вижу "наследия" в плоскости package design точно. Айдентика - да, возможно. Название - скорее всего. Но не благодаря названию или логотипу продукты остаются в истории...
Но не благодаря названию или логотипу продукты остаются в истории...

Ааа. Если в этом ключе - то да. Но поскольку я юрист, пусть и профильный, но не рекламщик, то могу обсуждать только то, в чем разбираюсь сама))
Вот и интересна грань, где брендинг войдет в историю, а где нет :-)
Я тоже не силен в таких вопросах, предположить интересно.
Вот колбаса "Докторская" - точно вошла в историю! Спасибо Анастасу Ивановичу Микояну ))
Это факт :-)
Это целая культура потребления. Но вот вопрос, на сколько долго это название останется в обиходе? Думаю, что долго, хотя продукт на самом деле "так себе". Просто слишком привычный.

Edited at 2014-02-03 02:27 pm (UTC)
на сколько долго это название останется в обиходе?

А это сродни ответу на вопрос в лингвистике - почему то или иное слово из общеупотребительного становится архаичным? Первая и основная причина - уходит в прошлое понятие или вещь, постепенно и слово становится устаревшим.

А насчет того, что "Докторская" так себе - это вы, батенька, зря))) Не в теме вы хорошей "Докторской" колбаски-то))
не, я сам люблю. Я про то, что продукт по сути своей не очень соответствует современным взглядам на правильное питание :-)
продукт по сути своей не очень соответствует современным взглядам на правильное питание :-)

Это да. Но вы же наверняка понимаете, что "современные взгляды на правильное питание" - это удел преимущественно крупных городов, и то некоторой части их жителей. А в массе своей страна как жила по заветам Анастаса Ивановича, так и живет)
К тому же в свое время это была очень прогрессивная система питания (им разработанная) - и с точки зрения тогдашних взглядов на диетологию, и с точки зрения экономико-политических причин и достигнутых результатов.
А о каком временном отрезке мы говорим?

1. Навязчивые рекламные слоганы - некоторые живут довольно долго. "Компания, отличная от других", "Лучше жевать, чем говорить".
2. Бренды, ставшие именами нарицательными. Ксерокс, джип, унитаз, брегет, аська.
3. Бренды долгоживущих компаний. Форд, Ситибанк.
А мы пытаемся как раз этот отрезок определить, в том числе. В новейшей истории бренду требовалось 30-50 лет, чтобы стать известным. Сейчас это вопрос нескольких лет. И они тесно связаны с продуктовыми инновациями (как были, так и сейчас). Т.е. все дело - в инновационных продуктах?
Еще вопрос в скорости распространения информации.
Отсюда и разница. Создать - быстрее и проще, удержать - сложнее. Репутация становится неуправляемым активом очень быстро.
Мне кажется, это изучение похоже на изучение гениальных музыкальных произведений. Что делает произведение гениальным?
За счет чего произведение может остаться популярным на века?
Можно, конечно, собрать статистику, поискать закономерности...
Но изучай - не изучай, запланировать это невозможно.
Запланировать - точно нет. Это скорее зависит от прогресса и будущих инноваций, чем от грамотных действий сейчас.
Еще
4. Уникальные логотипы, с которыми всегда будут сравнивать все хоть немного похожие. Макдональдз, Uniliver, GE.
А почему я могу редактировать теги к этой записи из своей ленты?
разобрался. оказывается это можно (было) делать :-)

Edited at 2014-02-03 05:42 pm (UTC)
Продуктом брендинга является соответствие ожиданий опыту. Когда написано "Во дворе злая собака" а там сыкливая болонка - это плохой продукт брендинга.
Вообще я думаю брендинг плох если он заметен. Потому как он не продукт, а путь к продукту. Это как труд сантехника, ассенизатора, когда о них не имеешь понятия - значит они работают хорошо!
Тоже справедливо и для дизайна, я думаю. Хотя, зависит от целей, но для того, чем пользуешься постоянно - незаметность в целом и радость при рассмотрении деталей - это лучшее впечатление.
Ну и дизайн, и брендинг но это лишь отдельные цвета, они красивы и интересны для специалистов при спектральном анализе (для оценки качества "призмы"). Потребителю нужен лишь чистый ясный белый свет.)))