Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг, вдохновляемый негативом

Продолжая тему негатива в отзывах и работы с возражениями. Предыдущий пост был о том, что стоит все-таки уделять публичное (!) внимание негативным отзывам о вашем продукте. Но можно посмотреть на этот процесс и с другой стороны. Как конкуренты.

Если Вы видите, что компания, деятельность которой вы пристально изучаете, реагирует на жалобы по поводу продукта, значит она постоянно работает над улучшениями. Но если негативные отзывы появляются в социальных сетях и не находят отклика у сотрудников компании или в ответ получают формальную отписку и компенсацию в виде кружки с корпоративной символикой - значит вы нашли "тонкое место".

А это означает лишь одно: возможность обойти конкурента и предложить рынку лучший продукт. Ведь если посмотреть на историю бизнеса, сколько успешных компаний было создано лишь потому, что их будущие владельцы однажды почувствовали на себе, что означает быть неудовлетворенным или разочарованным потребителем.

Бизнес, созданный лишь потому, что покупатель решил исправить ошибки продавца - это серьезно. Именно такие случаи двигают прогресс, и каждый из них имеет одинаковый сценарий: не найдя на рынке продукт, который можно приобрести, его создают самостоятельно. Не важно, что стало драйвером: отказ производителя продать, отсутствие необходимых функций/ценности, низкое качество, высокая цена... Важно то, что раньше, для того чтобы найти продукт, который можно улучшить - его надо было приобрести. Информация о взаимоотношениях потребителей и производителей была закрыта от сторонних глаз. Но сейчас, когда потребители имеют возможности для коммуникаций практически равнозначные компаниям, ситуация изменилась.

Анализ негативных отзывов позволяет не просто выявить слабые стороны конкурентов. Грамотный анализ позволяет найти собственную нишу на рынке, помогает выделить потребность и создать соответствующий ожиданиям продукт.

Это не секрет, но напомнить будет не лишним. Если бы не удачный опыт потребления, мы бы не увидели многих удивительных продуктов. Один Lamborgini чего стоит...

Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments