2014 - год возможностей

Страшно хотелось написать позитивный пост. Вот, пишу :-)

Прошлый год оказался страшно интересным. Яркий момент преподавания в Британке, первые результаты работы в виде законченных и реализованных проектов, которые можно пощупать, погладить, погладить, где можно посидеть или походить. И даже попробовать на вкус. Мне нравится то, что команда сложилась, техническая часть полностью укомплектована лучшим оборудованием и нет ни одного проекта, который называется "клюквой": то, что обычно тщательно скрывается от упоминания в портфолио. (А в этом году настает время, когда часть стратегических работ уже реализована и о них можно будет рассказывать). Это хороший знак, означающий, что мы на верном пути. Приятно и то, что первая половина наступающего года расписана по проектам из весьма разных отраслей - а это означает новые знания и навыки. Этот год уберег от очевидных неудач и провалов. Надеюсь, так будет и в будущем. Но этот пост все-таки не про себя любимого.

Я могу сказать, что несмотря на сложности, которые были, конечно, у всех, этот год не обошел стороной практически всех, кого я знаю. И я этому несказанно рад: новая работа, новые компетенции и опыт - это всегда хорошо. Кто-то получил возможность работать в офигительном месте, кто-то начал крутые собственные проекты, кто-то пошел вверх по карьерной лестнице. Да, в прошлом году увеличился разрыв между "настоящим" и "псевдо" (в области маркетинга и дизайна - точно). Он становится все очевиднее потому, что все больше и больше людей переходят от поверхностного к глубокому изучению предмета собственной деятельности, ищут возможности для самообразования, а псевдо-образовательные учреждения становятся все менее и менее привлекательными. Это хороший тренд. Некогда призрачная граница между профессионализмом и профанацией становится все более очевидна. Что тоже хорошо.

Но новый год будет еще лучше. Все ждут тяжелого времени и экономической стагнации. Все готовы затянуть пояса. Но что это значит для тех, кто занимается маркетингом и брендингом, дизайном и веб-девелопментом? Только одно - повышение качества работ. Это значит, что будут тщательнее выбирать и внимательнее считать. Это значит, что сузится рынок непрофессиональных и переоцененных решений и расширится рынок для компаний с адекватным ценообразованием и качеством работ. Это значит, что даже профи придется работать быстрее и делать больше, чтобы оставаться на гребне волны, да еще и сохранив финансовые показатели. В общем пострадают только жадные и ленивые :-)

Именно поэтому, на мой взгляд, не стоит бояться стагнации. Если Вы думаете перед тем как делаете, не учитесь за счет клиентов и не боитесь работы, то новый год для Вас - это год возможностей. Ведь помимо собственного роста Вы получаете еще и вдумчивых заказчиков. Ведь именно они прекрасно понимают, что момент стагнации - это лучший момент для обновления, лучшая возможность для экспансии на фоне конкурентов, судорожно пытающихся сократить расходы. Т.е., говоря образно, полностью оголяющих свой зад тыл. И здесь не обойтись привычными решениями и истеричным декорированием/орнаментированием. Потребуется осмысленная и последовательная работа для тех, кто знает, какого результата и/или эффекта он хочет добиться.

Теперь представляете, каким может быть 2014-й, даже при самом худшем развитии событий. Поэтому я объявляю (для себя) новый год годом теста на профпригодность и рыночную адекватность, годом качественных изменений к лучшему, годом роста. Что и вам желаю :-)
Во время отлива сразу становится видно,кто влез в воду без трусов :) с Новым годом!
Отличный пост, спасибо! С Новым Годом!

Edited at 2014-01-03 05:48 pm (UTC)