Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Консервация идеи

Почти год назад впервые в блоге я дал определение бренда на основе качества продукта. Тема определений мне не близка (я предпочитаю точно знать как это работает, а не как называется) - поэтому сейчас расскажу о механизме.

А он - сногсшибательно простой. Перед тем, как начать бизнес, в голове у создателя возникает идея. С нее все и начинается. И, исходя из нее строится бизнес. (Не вдаемся пока в российские идеи, хотя и у нас есть отличные исключения). Т.е. возникает идеология - система взглядов, оценивающая взаимоотношения людей и их отношение к действительности. Т.е. отношения внутри компании и отношение компании к рынку.

В ретроспективе, анализируя историю развития известных брендов, выявляется (не побоюсь этого слова) закономерность! Чем меньше изменений внесла компания в свою идеологию с момента ее создания до текущего момента, тем "сильнее" ее бренд. Это как раз то самое "размывание" ("угроза размывания"), о котором многие пишут. И правильно делают, кстати. Проблема в том, что примеры все больше отрицательные ("увидели возможность - сделали - размылись - закрылись"). Но процесс предстанет в ином свете, если передавать проблему в ином свете:  "создали продукт - увидели возможность расшириться - оценили - не сделали -  укрепили позиции"

Только смотреть надо чуть шире, чем на ассортиментную линейку - на бизнес в целом. И это важно. Почему говорю сегодня - ведь сейчас как никогда актуален процесс либо поиска новой, либо изменения старой бизнес-идеи. Связано это прежде всего с кризисом. И ошибка, которую сделает сейчас большинство бизнесов отодвинет их от процесса создания собственного бренда еще на многие годы. Что делать? Если идея сейчас нежизнеспособна (уверены?) - консервировать бизнес и открывать новый, задача которого - обеспечить процесс выживания.

Если подходить к этому процессу вдумчиво, то не стоит закрывать производство или перестраивать офисы. Необходима лишь новая идея (выживания). И внедрить ее придется по-взрослому, с анализом тредов, потребительских предпочтений, процессом формирования ценностей и УТП. Это серьезная работа, но это лучше, чем сейчас погубить то, во что вкладывались силы на протяжении последних 4-5 лет. Конечно, если они действительно вкладывались.

Коллеги и читатели, интересно Ваше мнение.
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments