Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Сопротивление переменами

И на собственном опыте и участвуя в проектах убеждаешься, что изменения, которые необходимо сделать, очень сложны к реализации. Когда делаешь дизайн, их обходишь стороной. Когда же идешь чуть глубже, оставаясь даже на тактическом уровне, с ними сталкиваешься в обязательном порядке. И эта проблема, которую необходимо решать.

Сопротивление переменам встречается чаще всего на нескольких уровнях. Первый - это уровень топ-менеджмента. Оно понятно более всего и, как это не казалось бы странным, проще все нивелируется. Люди, которые долго мыслят "в одном направлении" и имеют большой опыт за плечами перестраиваются тяжелее, но здесь на помощь приходит аргументированная позиция. В конце концов это было их решением получить второе мнение по поводу собственного бизнеса и путей его развития. Другое дело, что отношение нужно менять у каждого из "топов", не допуская пробелов. Важно единство верхушки. Как - я уже сказал. Путем аргументированного доказательства собственной позиции. Тема "я художник и не хочу ничего доказывать" здесь не проходит. Единственное, что хочется отметить: больше иррационального. Топ-менеджеры и владельцы бизнеса подходят к принятию решений по-другому. Конечно, все говорят о первостепенном значении денег, но это дань моде. Тех, кто мыслит исключительно категориями "сколько я на этом заработаю" не так и много. О них скажет их бизнес и методы его ведения.

Но мы всегда пытаемся показаться "экономически-мыслящими" и пытаемся убедить в необходимости тех или иных изменений путем экономического обоснования, путем притягивания конкурентной среды и новых рыночных возможностей. Даже там, где на самом деле достаточно обратиться к личному восприятию собеседника.

Но если на первом уровне иррациональных аргументов может быть достаточно много, то на следующем уровне все с точностью наоборот. Если не среднее звено, а топ-менеджер(ы) являются инициаторами изменений, то все рациональные аргументы необходимо приберечь для них. Ведь чем ниже по служебной лестнице, тем выше страх ошибки. И тем выше нежелание что-то менять. Тем желаннее идти проторенной дорожкой. Это вполне нормальное желание (легкой жизни себе). Но даже если инициатором изменений является среднее звено, им все равно нужна безупречная аргументная база. Ведь от них ждут конкретики.

Вот такая простая простая штука: изменения идут снизу - сопротивляется верх. Изменения идут сверху - сопротивляется низ. Но, чем выше по иерархии требуется доказывать необходимость изменений, тем больше иррациональных аргументов можно применять для обоснования их необходимости.

И это не работает только в очень редких случаях.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments