Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про путь к успеху, контроль, манипуляции и страхи

Мы стараемся все контролировать. Контролировать бизнес, контролировать клиентов, контролировать потребителей. Почему? Потому как при помощи контроля мы можем достичь основного драйвера успеха в бизнесе - дефицита. Создание дефицита (создание потребительской задачи) и его удовлетворение - это то, что может двигать бизнес вперед очень быстро и очень успешно.

Контролируя ресурсы мы создаем дефицит гречки (утрирую). Контролируя клиентов мы создаем очереди и иллюзию востребованности, контролируя потребителей мы создаем новые ниши и направляем их туда, оперируя (и даже манипулируя) их потребностями - как реальными, так и вновь сформированными.

Как удается контролировать и манипулировать? Просто - при помощи страха. Его разновидностей - тысячи. Но его обратная сторона - это незнание, неведение. Мы генетически приучены опасаться, и от этого никуда не деться. Даже не корыстные помыслы маркетолого и бизнесменов, а наша природа и врожденная иррациональность тому причины. Но мы не боимся того, чего не знаем. Поэтому задача маркетинга - это борьба с неведением, которая инача зовется повышением качества потребления. Чем больше мы знаем о том, что нас окружает, тем больше страхов это окружение порождает. А страх рождает потребность. И чем больше страхов могут быть нейтрализованы (при помощи продукта), тем в большей степени можно контролировать действия потребителей, зачастую искусственно формируя дефицит и провоцируя спрос. Что приводит к успеху.

Какая-то мрачноватая картинка получается, не?
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments