Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Неблагодарный рестайлинг или польза от анализа "было-стало"

Как здорово создавать визуальную и коммуникационную среду с нуля. Там, где ее не было вообще или она складывалась спонтанно, в основе своей содерживая не набор ценностей и посланий, но амбиции и вкус владельцев. Насытить новыми смыслами, создать тонкую ощущенческую игру образов, сформировать настрой - это все черезвычайно круто и весьма сложно. Но это лишь будоражит и волнует: предвкушение от чего-то совершенно нехарактерного для рынка, нового, разрывающего шаблон - мотивирует донельзя.

Но помимо таких работ существуют и другие. Их задача не создать новый язык метафор и уж тем более не хватать призы и восторженные отзывы в профильных блогах. Задача таких работ в исправлении ошибок прошлого или снятий ограничений в будущем.  Работы, где все дизайнерские решения могут быть применены в рамках одного, сложившегося порой в результате десятилетий работы, визуального решения, которое можно корректировать, но нельзя менять. Сталкиваясь с такими работами, где задача ставится как "упростить восприятие продукта на полке" или "привлечь внимание новой аудитории сохранив полную узнаваемость" на самом деле не редки, но очень интересны.

И вот что любопытного я нашел. Ведь кажется, что такая работа куда проще, чем придумать все с чистого листа. Уже есть базовый набор элементов, который привел компанию за весьма длительный срок ее существования на рынке к определенной нише, аудитории, восприятию. Но чем тоньше корректировка, тем больше знаний требуется для успешного осуществления такого проекта. Ведь рестайлинг (марки, упаковки, коммуникаций) очень легко лишить смысла. В сети полно примеров, где рестайлинг марки решал политические задачи внутри компании, не меняя внешний вид самого продукта: развернуть молочные реки в другую сторону и изменить шрифт логотипа - работы, безусловно важные. Но "рестайлинг" не может быть целью проведения работ. Это не самодостаточный повод, а следствие. Причина работ должна быть четко сформулирована и лишь тогда можно оценить ее успешность по достоинству. "Сфокусировать визуальный образ" и прочая хрень - это попытка имитации бурной деятельности маркетингом заказчика. Причины рестайлинга всегда утилитарны и прозаичны. Именно поэтому такой продукт как рестайлинг очень редко становится предметом гордости агентства.

Но если задача поставлена предельно конкретно, то рестайлинг той же самой упаковки может стать показательным с точки зрения оценки качества работы агентства. Работы "было / стало", будь-то ребрендинг, редизайн или рестайлинг продукта - наиболее показательны при анализе подходов к выбору подрядчика. Была ли сделана работа заново, или в нее удалось внести "наследственные" черты? Как изменилось восприятие продукта, упаковки, фирменного стиля после работы по сравнению с тем, что было до. На сколько точно была решена задача, на сколько соответствует результат визуальный результату, озвученному в пресс-релизе? Все эти простые вопросы дадут представление о будущем контрагенте куда больше, чем список наград и мест в различных рейтингах.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments