Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Грубая простота люксовых продуктов

Я очень редко пишу про моду и почти забросил люксовое направление, но не могу не поделиться очень любопытным трендом. Еще не так давно в моде был  "интегральный шик" (или effortless luxury). Очень простые вещи, происхождение которых можно было понять только прикоснувшись к ним - это крайне приятно и совершенно не вызывающе; дорого, но не кричаще. Мне всегда нравился такой стиль, но он уходит. Его смена - вовсе не что-то кричащее или откровенно дорогое. Нет, - радикальная противоположность. Я еще никогда не встречал такое количество весьма грубых на ощупь тканей, колких пуловеров и дубовых курток, как в этом сезоне.

Тренд на очень дорогую одежду, отличить которую от дешевой весьма сложно. Он любопытен тем, что напрочь разрушает представления о демонстративном потреблении, которые всегда являлись мифом, но в это многие не верили. Парка от Nigel Cabourn за 2500 евро выглядит приблизительно так же, как и похожая парка за 199 в любом дискаунтере. Ботинки за 799 сложно отличить от пары обуви за 99, взявшись за рукав шерстяного свитера сложно понять, он от компании, которая в тренде или из секонд-хэнд. Такая одежда появилась не сейчас: растянутые треники от бельгийских дизайнеров можно было купить достаточно давно - но это был вызов, нонконформизм. Сейчас же такой подход стал нормой. Нет, вещи не всегда выглядят сильно поношенными или застиранными, но сделаны нарочито грубо.

Зачем? Что же мотивирует к покупке таких вот вещей? В этом - самое интересное. Пост же не о моде, а о маркетинге.

Нам это трудно понять, но сейчас модно не выделяться. Для диких русских и китайцев работают известные модные дома, которые начали предпринимать ответные шаги - увеличивать стоимость собственных продуктов, ориентируясь на рыночную конъюнктуру. Ведь все познается в сравнении: если свитер от актуального модного дома стоит 300-500 евро и колется в руках (либо похож на то, что вязала бабушка), то Etro, например, даже на мой (лояльный) взгляд со своими нежными кашемировыми продуктами продается по явно завышенной цене. Но она понятна - за 700 евро свитер в два раза мягче, чем за 350. :-)

Но, вернемся к тренду "не выделяйся". Казалось бы, если ты не хочешь выделяться - есть H&M, Zara и всякие там Primark с C&A - где за 30-50 евро можно купить нечто сносное. ("Сносу не будет" - это явно не про них). Но тогда теряется "культурный код". Если прайсчекер точно не отличит вас в общем людском потоке, то представитель "целевого сегмента" (т.е. такой потребитель лакшери марок) быстро распознает "своего". Потому как разница все-таки присутствует. Но это как разница в вине - чувствуется лишь в процессе потребления.

Что же получается: в моде продукт, который могут оценить правильно лишь только те, кто является так же его потребителем. Уместно ли здесь демонстративное потребление? Нет. Более того, если посмотреть на модные марки "грубого" склада - это не только известные или начинающие дизайнеры, но и производители зачастую с 50-летней историей, создающие профессиональные (я бы даже сказал рабочие) продукты: Red Wings, Canada Goose или Spiewak - производители рабочей одежды, чья дороговизна объясняется технологичностью, а не архитектурой кроя.

В чем причина зарождения такого тренда? Экономический кризис, тяга к простоте не в ущерб качеству, необходимость добавить в жизнь что-то грубое? Сложно сказать. Ясно только одно: увидев на улице человека в старых ботинках и в пальто "в катышках", надетое на бабушкин свитер, оценить его статус будет уже не такой очевидной задачей :-)
Tags: роскошь или luxury, эээ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments