Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мода быть недовольным

Мысль не моя, а наиприятнейшего собеседника, у которого я привожу в порядок свою голову на протяжении последних 6 лет. Кстати, что любопытно, за эти шесть лет стоимость его услуг не поменялась ни на копейку, но это - тема отдельного поста.

Понятно, что у нас радоваться особо и нечему, хотя именно сейчас выглянуло солнце и у меня за окном голубое небо - почти подарок и повод порадоваться хорошей погоде. Но в остальном - хамить стали больше, качество продуктов снизилось, последователи Адольфа Виссарионовича повылазили из нор, носить нечего. В общем - бесперспективняк.

При этом, раньше в разговорах все время можно было услышать про отдушину - поездку за границу, где все хорошо. Но сейчас эта граница, видимо, очень и очень сильно отодвинулась от рубежей нашей родины, куда-то в сторону Луны. Париж - ну так себе. Хельсинки - вообще говно. Франция ужасна, Италия грязна, Испания бедна. В Англии пуэрториканцы, в Америке - ну там полный ахтунг в принципе. Такая вот "утомленность заграницей" и легкая хандра по чему-то хорошему и радостному - нынче в моде. Везде и вокруг. Рестораны и кинотеатры, магазины и клубы... Не так часто услышишь про музеи, концерты, оперу.

Может быть нам не нравится все вокруг потому, что мы уже из этого давно выросли? Может быть мы привыкли к определенным излишествам в "жирные года" не потому, что они нам нравятся, а потому что их надо употреблять, чтобы показать собственный всем вокруг, что мы лучше их? Это нормальная реакция - сначала достичь определенных успехов и стараться отличаться ото всех вокруг, чтобы продемонстрировать собственную исключительность, а потом, когда "общий уровень" дойдет до твоего, изображать пресыщенность и черную икру есть с нескрываемым отвращением, поддерживая слухи о собственной уникальности?

Европейский образ жизни диктует свои условия: если раньше мы к нему стремились, то достигнув его в некоторых аспектах своей жизни мы столкнулись с совершенно несвойственным нам его проявлениям. К тому, что не принято тратить сверх необходимого. К тому, что имея даже большие капиталы, можно довольствоваться малым не из-за тяги к скряжничеству, а просто потому, что тебе так комфортнее.

В нашем мире если ты много зарабатываешь, ты должен это показывать - следовать за статусом. Покупать себе большие квартиры, ездить на больших машинах, ходить в дорогие рестораны - в общем "жить как люди". И эта гонка продолжается и будет продолжаться, потому как "требует душа".

Но при этом происходит и параллельный процесс насыщения приобретенными благами. А если ты вынужден жить в престижном небоскребе, хотя в душе ты "человек земли" - в какой-то момент наступает диссонанс. Ты знаешь, что можешь себе позволить (финансово) жить как хочешь, но не можешь это сделать потому как окружение это не поймет.

Есть суши потому как это модно - это же нонсенс. Но мы посещаем "модные" заведения с упорством, переборов отношение к публике и себе, подавив жалось к напрасно потраченным деньгам и т.п... Отсюда и рождается недовольство.

А может нет никакого когнитивного диссонанса и душевных позывов, с которыми мы боремся? Может мы просто привыкли жить не по средствам - а это ведет к предъявлению завышенных требований ко всем и всему вокруг? Тратя в псевдопремиальном фастфуде 3-5 тыс. рублей мы не довольны лишь потому, что это значимые деньги и за них мы хотим получить то, на что не должны были бы рассчитывать? Нам хочется показать свою значимость: чтобы перед нами расшаркивались халдеи и швейцары открывали двери, а хозяева ресторанов и магазинов радостно кричали "спаситель!". Но часто наши амбиции не соответствуют нашим финансовым возможностям.

И это особенно хорошо заметно в последнее время. Ведь повышающийся уровень всеобъемлющего недовольства, мода на него приходится на период роста задержек выплат по кредитам и очень хорошо коррелирует со снижающейся потребительской активностью. И мы начинаем чуть больше ценить то, что зарабатываем и, в особенности, то, что остается после выплат по всем кредитам на красивую жизнь у нас в кармане. Ах, как хочется потратить эти деньги красиво... Но впереди - H&M, Zara и McDonald's.
Tags: эээ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments