Испытания изменениями. Не рассыпется ли бизнес как карточный домик?

В чем прелесть ситуации, когда компания проходит сквозь тяжелые дни? Это происходит не только в кризис. Часто катализатором этих "тяжелых дней" бывают такие безобидные на первый взгляд работы, как смена айдентики, редизайн упаковки или рестайлинг офисного пространства. Я уже не говорю про работу по репозиционированию торговой марки и изменения продуктового портфеля - они практически всегда сопровождаются катаклизмами и стихийными бедствиями внутри компании. Зачастую даже изменениями в кадрах.

Мысль весьма банальная, хоть и не моя. Пока корабль идет вперед ровным стабильным курсом, Вы не знаете, управляем, он или нет. Только когда Вам потребовалось сменить курс, и корабль совершил поворот так, как мы и предполагали – можно убедиться в его управляемости. Точно так же и в бизнесе - пока компания растет, сложно понять, где есть изъяны менеджмента или качества. Ведь компания растет вместе с рынком.

"Прилив поднимает все лодки" - сказал Кеннеди еще в 1963. И сейчас эта цитата встречается все чаще и чаще среди постов предпринимателей и в разговорах бизнесменов звучит эта фраза, не потерявшая актуальности за 50 лет. Действительно, ведь только сейчас многие компании начали "поворачивать", менять курс, понимая, что впереди не просто рифы, а вполне себе суша. Причем, явно недружелюбная.

В каждой отрасли процесс смены курса происходит по-разному и в разное время. Но вот что любопытно. Часто катализатром этого процесса служат вполне себе безобидные мероприятия. Необходимо расширить ассортимент (или сузить его), необходимо обновить упаковку, есть желание сделать свой визуальный образ более современным и привлекательным - для решения таких вопросов чаще всего приходится доходить до размышлений, которые далеко не всегда приятны. Что изменится со сменой ассортимента? Для кого стать более привлекательным? Какое сообщение передать через упаковку?

И с этих малых вопросов начинается процесс, который может обернуться непредсказуемыми по размерам изменениями внутри бизнеса. Почему? Потому как развиваясь благодаря приливу, мы оставляем многие вопросы "на потом". Или вообще о них не задумываемся. Но после размышлений, после того, как потребность в изменениях стала очевидной, мы в результате изысканий обретаем новую цель. И если она захватывает, то приходится если не начинать с нуля, то серьезно перестраивать все вокруг. И самое главное, менять образ мышления. И у коллег, сотрудников, подчиненных. И, что самое главное, самому привыкать думать по-новому. Других вариантов нет.

Но вот что самое важное. Лишь только в процессе таких вот тяжелых преобразований можно реально ощутить, был ли у тебя бизнес, дело жизни, или Вы просто собрались подзаработать без разницы на чем. Такое вот испытание надежности собственного дела изменениями.
Tags:
отфэйсбучил под заголовком - "о вреде размышлений :)". Любопытно, какая будет реакция :)
На фоне такого топик-старта особо задумываешься, глядя на 72-ой троллейбус, которым с Каховки до Ясенева ездил и вчера и 30 лет назад :)

(кстати, и люди там - те же, что и 30 лет назад...)
Чего-то в последнее время один пост оптимистичнее другого...
зато на их фоне значительно оптимистичнее выглядит все остальное :-)