Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Полулюкс

Продолжая тему роскоши хочется упомянуть об одной маленькой детали, которую (на мой взгляд) тщательно скрывает LVMH и другие must have бренды. У люкса два лица.

Сначала о потребителях. Их в данном сегменте существует всего лишь два типа - "богатые люди" и "бедные люди с деньгами". К сожалению большинство потребителей люкса и критическое число российских потребителей относятся именно ко второму типу. Первый тип - самодостаточен. Второй - озабочен. Оба - в хорошем смысле. В чем отличие? У одних вкус есть, у других его нет. В первом случае потребление рациональное и эмоциональное, во втором - иррациональное и мыслительное. "Богатые люди" считают деньги и выбирают лучшее по качеству (как правило на основе опыта), "бедные с деньгами" - то что дороже и/или известнее.

Исходя из этого и сегмент делится на "два лагеря". Первый, для "бедных с деньгами", пул хорошо известных марок, способствующих гипер-самоидентификации посредством материальной атрибутики (о как!). Второй, для "богатых", так же достаточно хорошо известен, но далек от must have в силу своей (как ни парадоксально) дешевизны или дороговизны. В случае с "дешевым люксом" (например, Lacoste) покупать его "б-с-д" западло, а в случае с дорогим - нет смысла, т.к. мало кто знает. Потому как не образ жизни...

Казалось бы - разница небольшая. Но на самом деле она очень ощутимая. Дешевая (или девальвированная) роскошь существует. Более того - именно она нас и окружает. Потому как она - заметна. Dom Perignon, Louise Vuitton, Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Hennesy, Bentley, Omega, Rolex, Tiffany или Cartier... Это очень круто - но лишь со стороны. Точнее снизу. Оттуда, где эти марки являются таинством, а не прозой жизни. Но как только перешагивается грань премиума и вместо Moet&Chandon на столе появляется Perignon, разница становится очевидной. Но не для тех, кто гнался за самоидентификацией (для них цель достигнута), а для тех - кто хотел получить удовольствие.

В этом и отличие люкса от "полулюкса". В тихом и спокойном удовлетворении, а не в показательном потреблении. Дожить бы до такого :-)

Если переводить в поле маркетинга - то "полулюкс" отличается от премиального сегмента лишь сужением целевой(ни в коем случае!) аудиторией воздействия. Если для премиального сегмента важны все аудитории, то для полулюкса - важна премиальная - как источник новых клиентов. Истинный лакшери в этом уже не нуждается.

Кстати, марка Rolls Royce, на Ваш взгляд, к чему больше относится? И почему ее так боятся в России? Неужели из-за В. И. Ленина?
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments