Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Загадки преподавания

Вокруг нас огромное количество курсов, семинаров, вебинаров, интенсивов, конференций и прочего - по бизнесу в целом, маркетингу, дизайну, продажам, менеджменту, финансам... Ведущие - успешные предприниматели, дизайнеры, маркетологи, продажники и т.п. Точнее, не ведущие, а уже коучи или тренеры-коучи, что особо круто. Это не мошенники типа "Бизнес Молодость" или "Инфобизнес", о которых я писал раньше. Это вполне себе успешные люди, решившие поделиться собственным опытом и заработать на этом.

Если исключить второй фактор (деньги), то участие в обучающих мероприятиях с точки зрения формирования собственной репутации - занятие спорное. Сами образовательные программы не имеют репутационного веса. На практике даже предподаваниие в БВШД кроме одобрительного кивка мне личино ничего не дает. Конверсия слушателей в клиентов ничтожно мала. Возможно, я ошибаюсь, но об этом говорят все те, с кем я говорил. Возможность систематизировать собственные знания - это да, очень полезная штука. Ничто так не заставляет "крепко подумать" над каждым словом и подвергнуть сомнениям собственные же мысли, как подготовка к преподаванию. На это уходит много сил и времени - ведь помимо того, что это должно быть последовательно, это еще должно быть просто для понимания. По крайней мере я так считаю.

Если говорить о преподавании, как о способе зарабатывания денег, то я здесь как-то "плыву". Выступление требует подготовки. Добавьте к этому перелеты, переезды и необходимый отдых - получается весьма внушительное количество времени. И если ты не читаешь лекцию перед несколькими сотнями слушателей как автор известной книги, например, то в чем смысл? Не преподавая, а работая по специальности заработать можно принципиально больше. (Ведь никто не идет в преподавание от того, что не востребован в профессиональной деятельности - это будет мошенничеством). Более того, преподавая ты фиксируешься во времени. Работая - постоянно развиваешься, не только познавая новые теоретические основы, но и подкрепляя их практикой. Тогда какой смысл зарабатывать - преподавая? Ведь это легкий труд только на первый взгляд - постоянный контакт с большой аудиторией отнимает не меньше сил, чем работа над проектом. А может даже и больше.

Может быть я что-то упускаю из виду или не в ладах с математикой, но мотивы я пока никак не пойму. Может кто-нибудь подскажет?

PS Я сам не знаю, почему согласился преподавать в БВШД. Наверное, это Андрей Путов молодец, меня уговорил. За что я ему, собственно, страшно благодарен. Много чего улеглось в моей голове благодаря процессу подготовки и много что нового я узнал из смежных областей, готовясь к этим занятиям. Но эта работа для меня - исключение и приключение. Другой бы похожей я не хотел.
Tags: бизнес, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments