Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Ядовитый маркетинг

Я не призываю быть параноиком, но помните - везде враги. Реалии российского бизнеса таковы, что на маркетолога компании, кем бы он ни был, хоть директором, хоть студентом, будет оказываться серьезное воздействие. Компании всегда сопротивляются маркетингу. В большей или меньшей степени, наверху или внизу, вместе или как отдельные сотрудники.

Почему? Потому что маркетинг - это всегда инновации. Не бывает такого маркетинга, который не меняет что-то внутри бизнеса. Не дизайн упаковки или логотип, или даже название - это половина беды. Правильный маркетинг в России - это изменение понимания бизнеса и собственной роли в нем. Хорошо тем, кто маркетинг начинает осваивать сейчас, а не тянет на себе "наследие 90-х". Хорошо тем, кто осознал, что их предыдущий путь - путь в никуда. Хорошо тем, кто смотрит далеко вперед и задается вопросом "кто мы?". Но сколько таких компаний на самом деле? Единицы.

Основная масса рыночных агентов - это те, где маркетинг при помощи рекламы помогает продать то, что компания производит. Это искревленное понимание функционала и есть очаг сопротивления. Вокруг него - финансы, кадры, политические игры и многое другое. И когда внутри в эту "воронку продаж" засасывает маркетолога со стороны, ситуация начинает меняться - бедного маркетолога начинает бить о воронку :)

Все сложности, все профессиональные неудачи, все конфликты между маркетингом и производством, сбытом или финансами объясняются тем, что эффективный маркетинг требует серьезной ломки восприятия. Требует отказаться от стереотипов и сменить модель управления. На осознание этого уходит несколько месяцев, полгода или даже год, если компания трудная. А потом начинается выбор - либо меняется компания, либо уходит маркетолог. Что более распространено, вы догадываетесь.

Согласен, среди маркетологов есть огромное количество людей, занимающих явно не свое место. Согласен, что для таких проблемных компаний, из которых рынок состоит на две трети - перспективы развития очень туманны даже несмотря на 20-летий опыт и лидирующее положение. Но для маркетолога вряд ли может послужить утешением этот факт - от них просто избавляются.

Истории известно много случаев, когда принимая яд микродозами многие люди спасались от отравления, вырабатывая иммунитет и обезоруживая отравителей. Так и маркетинг, так необходимый российскому рынку, надо учиться принимать по капле. Последовательно, пошагово. Но так, чтобы не вызывал отторжения у скептически настроенной компании.

Быть инициативным и стараться все поставить на правильные рельсы - важно, но опасно. Всегда есть точка кипения, предел терпения, максимум восприятия - называйте его как хотите. Но если вы перешли черту - работы не выйдет. Талант маркетолога - балансировать на границе возможного. Того, что компания готова принять и того, что ей стоило бы сделать, чтобы оставаться на рынке.

Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments