Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Клиент как преимущество

Что самое важное в работе агентства, занимающегося созданием и визуализацией (а порой и материализацией) идей. Талантливые маркетологи? Да, конечно. Одаренные и образованные дизайнеры - безусловно. Опытные технологи - конечно. И мы старательно пытаемся обзавестись одними другими и третьими. Но вот проблема. Этого крайне мало для того, чтобы быть успешным на рынке, заниматься интересной работой, позволяющей жить достойно.

Мы забываем про самое главное, про то, что позволяет агентству сформировать свое лицо и показать свою силу. Про клиентов. Ведь именно клиенты позволяют создавать сильные продукты, опережающие рынок или меняющие правила на нем. Именно клиенты демонстрируют ваши достижения, ваши прогрессивные мысли, правильно примеряя их на себя. Поэтому каким бы ни был коллектив компании - звездным, талантливым, одаренным, профессиональным, работоспособным - без клиентов, которым будут нужны ваши компетенции - вы ничто.

Да, есть отдушина в виде фестивалей и конкурсов, где можно "отжечь" и показать то, на что агентство способно. Но это - как надувная кукла  - синтетическое удовольствие, показывающее скорее то, что вы не можете, чем то, что вам по силам.

Да, невероятно сложно собрать сильную команду, которая понимает друг друга и отлично взаимодействует. Но, сформировав ее, удержать ее вместе, сплоченным коллективом и рабочей группой можно лишь одним способом - обеспечивая ее интересной работой (о чем я писал чуть ранее). Но привлечение клиентов и удержание персонала внутри компании - это взаимосвязанные процессы. И это очевидно.

А вот то, что клиенты должны помогать компании-студии-бюро раскрывать свой собственный потенциал - наверное не очень. Ведь студии надо есть, надо содержать офис, финансовую службу и многое другое. А ведь именно поэтому так популярен даже не фриланс, а микрокомпании из 2-3 человек, творящих вместе, в странах с высокой культурой дизайна. Потому как в таком составе они вольны соблюдать свои правила и находить своих клиентов, а не просто клиентов.

Мы все стремимся к большим размерам и серьезному весу: штатом, размером офиса, количеством клиентов. Это круто - с нашей точки зрения. Но реальность такова, что чем крупнее компании, занимающаяся маркетингом и дизайном, тем хуже результаты ее работы. Это очевидно в любой другой отрасли, кроме дизайнерской и маркетинговой. Но причина далеко не всегда в том, что бОльшая компания может позволить себе специалистов меньшей квалификации. Часто причина кроется в необходимом клиентском минимуме. И выбирать не приходится. А в результате цепной реакции вы получаете такой клиентский профиль, который никогда не позволит Вам раскрыться в полную силу. И остается одно - с маниакальным упроством делать фестивальные фейки, пытаясь доказать, что в компании "есть дизайн". Он-то есть. Проблемы только с менеджментом. А это - голова, с которой тухнет вся рыба...
Tags: бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments