Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Борьба с ограничениями как способ проверить идею на прочность

Когда мы создаем новый бизнес мы, как правило, одержимы либо идеей, либо жаждой денег. Про второе я уже писал достаточно много в этом блоге - это прямой путь к провалу, который ощутили на себе 9 из 10 бизнесов, закрывшихся, толком даже не успев развиться.  Но с первым путем тоже достаточно проблем.

Наверняка, знаете по себе, во что может превратиться первоначальная идея, дошедшая до реализации. Яркое, стильное, сочное решение, способное если не взорвать, то значительно разнообразить рынок в результате омологации превращается во что-то весьма конъюнктурное и даже банальное. Потому как где-то не хочется рисковать, а где-то есть ограничения, которые не позволяют материализовать идеальный образ. Начиная от "так не очень удобно" и заканчивая "это слишком дорого".

Конечно, можно выявить стержень и определить, на чем в результате мы можем сэкономить и чем пожертвовать, а что оставить просто необходимо. Это первый, компромиссный вариант, в котором очень сложно определить правильно то, чем нельзя жертвовать. Это как интерьеры ресторанов: одни размазывают (в прямом смысле) бюджет по стенам, делая их ровными, что должно способствовать восприятию интерьера, как дорогого. Другие - покупают сверхдорогую люстру и столовые приборы, значительно сэкономив на ровных стенах и гламурных стульях. (Второй подход принципиально эффективнее, как показывает практика). Это позволит достичь определенной отстройки от того, что уже существует и, возможно, поспособствует формированию нового уровня потребления.

Но, если взглянуть в историю, выдающихся результатов достигали не они, а те, кто работал с ограничениями одним способом - устраняя их. Невозможно? Ерунда! Я уже сталкивался с таким подходом, когда участвовал в создании бройлерного бизнеса (Бройлер-007). Слово "невозможно" было одним из самых распространенных внутри рабочей группы на первой стадии создания проекта. "Сделать, чтобы все цыплята выросли одного веса - невозможно!" - это утверждали даже поставщики оборудования из Голландии (возможно из другой страны), которые сейчас обеспечивают технологию создания единого веса при помощи алгоритмов, разработанных нами. Оказалось, что если вместо однозначного "невозможно" подумать над тем, "что необходимо, чтобы обеспечить" - вполне достаточно для решения проблем, о которых раньше просто не задумывались.

Вот  этим игнорированием ограничений можно изменить собственную же бизнес-модель радикальным образом. Но не слепым игнорированием или забиванием деньгами, а анализом. Разложить "невозможно" на составляющие, из которых оно складывается. "Невозможно выпускать продукт каждый месяц - почему?". Декомпозируя сложную задачу мы получаем очень много маленьких простых, решение которых не так и сложно. А сложив решения мы получим тот результат, к которому стремимся. Если не стесняться этого делать, то многие вещи, представляющиеся невозможными, окажутся такими лишь на словах. Лишь потому, что кто-то когда-то не имея решение такой задачи в фокусе (оно было не значимо) сказал, что сделать именно так - невозможно.

Именно работа с невозможным, работа с ограничениями и есть попытка мыслить и работать на опережение. Найдя будущие проблемы и решив их заочно мы не только четко определим, как нам расти и формировать рыночную позицию. Помимо того, мы поймем, на что нам прийдется затратить ресурс в будущем, уже развивая сформировавшийся, зрелый бизнес. А может быть мы просто поймем, что создание такой позиции в нашем текущем состоянии/положении - просто невозможно. Не хватает знаний, денег, людей, земли... Но ведь это тоже результат. Понимая, как сделать лучший продукт, мы просто можем заняться аккумуляцией ресурсов для его реализации в будущем.

Но есть еще один нюанс. Пока вы думали над ограничениями, вы поняли - что их не существует. Тогда остается одно из двух: либо вам адски повезло, либо идея - полное дерьмо.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments