Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

現地現物 или ГОСТ жив!

Иероглиф (Genchi Genbutsu) в заголовке (у кого есть поддержка японского) в переводе означает обращение к истокам, поиск ответа на вопрос внутри себя, поиск в истории. (Кстати, составная часть системы качества Toyota Production System). В принципе, в теме есть и вопрос и ответ...


Один из ответов на вопрос, что же все-таки делать в кризис производителям... Обратиться к ГОСТам!

Почему? Потому как в любые смутные (кризисные) времена главное, что необходимо людям, это надежность. В благоприятной ситуации пробовать что-то новое, экспериментировать и рисковать, приобретая новые для себя продукты и сравнивая с предыдущим опытом потребления - это нормальная ситуация. В условиях ограниченных ресурсов (в данном случае денег) тяга к открытиям и экспериментам - снижается.

Но трактовка "рациональность побеждает эмоциональность" - не верна, ибо выбор ГОСТовской продукции и есть эмоциональный выбор (если прибегнуть к правильному использованию терминологии, понятие "эмоциональный выбор" означает "на основе собственного опыта или по совету того, кому доверяют" - упрощенно).

Так вот, основа такого выбора предыдущие знания и опыт. Если говорить о термине "предыдущий" по отношению к потребительским товарам (больше даже о еде), то как правило современный период сравнивают с максимально стабильным и безрисковым. Такой период был у большинства сознательных покупателей. СССР. Об этом периоде знают большинство покупателей. Это рассказы о том, что "раньше колбаса была вкуснее, а краски гуще". И это - рассказы родителей, безусловных лидеров мнений.

Итак, эмоциональная картинка сформирована. Качество из детства или стабильного времени. А теперь рациональный момент (антитеза которому - иррациональный, а не эмоциональный). Рационализм в данном случае (случае кризисного потребления) сводится к простому понятию гарантии. Гарантия безопасности, гарантия точности приготовления, содержания, сроков... это все убеждает потребителя в том, что приобретая продукт в условиях ограниченности средств он максимизирует его полезность. И ГОСТ в данном случае - гарантия, которую дает государство и исполнение которой строго отслеживается... Да-да-да. Строго! (Хоть что-то).

В любом случае, не обладая брендом, компания не может противопоставить ничего (!) равноценного ГОСТ. К сожалению.

Поэтому очень простой (и верный шаг), "антикризисная мера" для производителей продуктов из среднего и нижнего ценовых сегментов - сконцентрироваться и сакцентировать внимание на соответствии ГОСТам. Уже начинает работать.

Продолжение следует.
Tags: качество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments