Когда меньше лучше чем больше

Less is more - так говорил Людвиг Ван дер Рое, отец минимализма в архитектуре. Меньше значит больше.

При все любви к минимализму и лаконичности, их времена не то, чтобы проходят, но как минимум удаляются. Ведь это, как ни странно, чуждо большинству из нас. Именно поэтому такое сокрушительное поражение потерпел модернизм, как отдельная ветвь дизайна - слишком мало предлагали людям дизайнеры и архитекторы и слишком глубоко пытались проникнуть в нашу жизнь, создавая не только продукты, но и навязывая определенный социализированный стиль жизни.

Протестантский дух, прижившийся в северных широтах ни у нас, ни в континентальной Европе не найдет понимания. Сент-Экзюпери когда-то писал: "Совершенство достигается не тогда, когда ничего не остается добавить, а когда ничего не остается, чтобы удалить". Но такое совершенство нам весьма сложно сейчас найти среди вещей, которые нас окружают.

Зато другой тренд - явно на лицо. Это рост размеров. Посмотрите вокруг - ведь растет практически все: телефоны и телевизоры, размеры автомобилей и часов, площади квартир и размеры порций. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, но порой рост переходит разумные пределы.

Я с трудом представляю себе, на сколько удобно носить часы диаметром 47, 50 или даже 55мм. Но я прекрасно понимаю, какому тренду следуют производители. Меньше уже не значит больше. Сейчас идет конкуренция не качества, а размера. Чья упаковка на полке больше, того видно лучше. А главное, что цена за такую огромную коробку такая же, как и за маленькую. Хотя и содержимое практически одинаковое.

А еще есть несъедобные по размеру порции, огромные автомобили (ничего не имею против, но все-таки), гигантские смартфоны. Но вот что любопытно: большой размер всегда был и остается спутником бедности. "С голодухи" мы кидаемся на то, что вредно, неудобно или черезмерно. Желая продемонстрировать собственный статус другим мы вибираем то, что однозначно и издалека указывает на него. Это нормально, так ведут себя все вокруг.

Но зрелось наступает тогда, когда при возможности позволить себе что-то крутое, большое и радикально выделяющееся мы останавливаемся на том, что разумно и достаточно.

И так во всем. Не только с размером часов, порций или автомобилей. В бизнесе, маркетинге и дизайне творится тоже самое.
Думаю, желание иметь нечто большее по размерам, обусловлено не бедностью, а мировоззрением. Другое дело, что это мировоззрние могло развиться в окружении бедности. И у многих оно достаточно закостенело, чтобы им быть способными к переменам, переменам внутри себя. Европа, мне кажется, в этом плане умереннее, не так ли? А если развить ассоциацию со странами, то у меня гигантизм ассоциируется в первую очередь с Америкой.
ну, вообще-то, не все увеличивается. Пакеты молока уже стали 950 г., пачки сахара и крупы - 900 г., скоро увидим билеты на часть маршрута в метро, и т.п. Но согласен, демонстрация размера, нормальный нуворишский тренд...